В Новосветловке на Луганщине открыли памятник трем танкистам, погибшим в неравном бою с ВСУ
Сегодня в поселке Новосветловка на Луганщине, особо пострадавшем от украинских военных в ходе войны лета 2014 года, был открыт памятный камень трем танкистам, павшим в неравном бою с ВСУ в августе 2014 года.
Памятный знак установлен в рамках проекта "Не забудем, не простим!" на месте гибели командира экипажа Вячеслава Шуйского и танкистов Александра Головкова, Александра Козловского.
"Никогда не сотрется из нашей памяти лето 2014 года. Никогда мы не сможем простить укрофашистам то, что они разрушили наши дома, города и села, то, что они убивали и калечили наших людей", - подчеркнул глава администрации Краснодона и Краснодонского района Сергей Козенко.
"Ваш поселок героический, потому что кольцо наших врагов вокруг Луганска закончилось на вас, на вашем поселке. Было очень трудно, личного состава тогда не хватало, а держать приходилось фронт более 100 км", - напомнил президент мотоклуба "Ночные волки. Донбасс" Виталий Кишкинов, мотоциклисты которого в рядах ополчения участвовали в сражении за Новосветловку.
Он отметил, что в тот трагический день, когда погиб экипаж танка, бой с подразделениями ВСУ вели всего несколько десятков ополченцев, у которых были считанные единицы боевой техники.
"Этот героический танк моих братьев сгорел у меня на глазах, когда улицей выше мы наступали на бронетранспортере. Мы также потеряли "КРАЗ", - рассказал лидер мотоциклистов. - Враг не понимал, как может маленькое подразделение, которое даже подразделением не назовешь - кто-то был врач, кто пекарь, кто аптекарь - противостоять столь сильному противнику".
"Танк взорвался прямо у моего дома. Когда я его (танкиста - Ред.) такого обгорелого увидела, я даже не знала, что делать. Хоть мне уже, правда, под 80 лет, я его вывезла, потом его доставили в больницу", - вспоминает жительница Новосветловки Светлана Калиновец, имеющая награды ЛНР за попытку спасти ополченца.
"У него обгорело все тело, вы даже не представляете, как ему было больно. Спасибо этим ребятам, потому что то, что делали здесь украинские военные, фашисты немецкие не творили. Их нельзя даже людьми называть, даже храм осквернили", - добавила она.
Супруга погибшего команидра танка рассказала журналистам о том, что два танка направились в Новосветловку в ответ на призыв жителей поселка освободить их от украинских карателей. Экипажи приняли неравный бой: по словам очевидцев, на один танк ополченцев приходилось сразу восемь машин противника. Танк Шуйского получил восемь прямых попаданий. Удар и взрыв был такой мощности, что башню снесло и отбросило в сторону на 30 метров. Механик-водитель Козловский сгорел в танке. Шуйского и Головкова пытались спасти медики - сначала в Луганске, потом в ожоговом центре в Ростове-на-Дону. Однако полученные ожоги оказались несовместимыми с жизнью. Головков умер 17 августа, Шуйский - 21 августа. Их похоронили в одной могиле.