Как Google покорит виртуальную реальность
В этом году виртуальная реальность из непонятного будущего быстро стала превращаться в мейнстрим. Принадлежащая Facebook компания Oculus запустила очки Rift, а осенью этого года собственное решение выпускает Sony - параллельно налаживая сотрудничество с сотнями производителей игр. А компания NVIDIA недавно запустила три новых видеокарты для ноутбуков, поддерживающие VR-технологии и отстающие от своих собратьев, предназначенных для настольных компьютеров, всего на 10%.
На этом фоне деятельность Google оставалась несколько в тени. Но предстоящий, как сообщает Bloomberg, всего через несколько недель запуск разработанной поисковиком платформы Daydream VR может сделать для развития виртуальной реальности больше, чем все предыдущие усилия других компаний.
Daydream от Google
О появлении Daydream впервые было объявлено еще весной, на конференции для разработчиков Google I/O. Платформа должна стать единым хабом для видео и игр, сделанных для VR-устройств, то есть одновременно проигрывать содержимое и предоставлять к нему доступ. А недавнее обновление Android до версии Nougat добавляет функции, необходимые для совместимости с Daydream.
Google многое делает для успеха Daydream. Компания платит производителям контента для YouTube и других площадок сотни тысяч долларов за создание VR-контента. Компания также сотрудничает с Hulu, HBO, разработчиком игр Ubisoft, а также с MLB и NBA. Цель - обеспечение Daydream контентом. Все эти партнерства призваны превратить Daydream в мобильный VR-супермаркет.
В статье Bloomberg говорится, что Daydream должен стать "гибридом магазина и программного сервиса, и что Google надеется, что, подобно тому, как Android стал доминирующей операционной системой для смартфонов, эта платформа станет распространенным посредником между пользователями и виртуальной реальностью". Если Daydream и правда займет для виртуальной реальности то место, которое Android занимает в мире смартфонов, Google, безусловно, будет станет королем рынка - по крайней мере, в текущем году.
Преимущество Google
И доминирование Google в этой области несложно представить. Да, компания не производит гарнитуры, но залог успеха в VR - хороший контент при низких затратах. Сейчас здесь нет ни того, ни другого.
В этом году NVIDIA заявляла, что к запуску VR-приложений готов всего 1% компьютеров, а высококлассная гарнитура Rift стоит $600. Google, вместо того, чтобы ориентироваться на дорогие и высококачественные решения, убедил производителей смартфонов внедрить совместимость с Daydream в некоторые из ожидающих выхода устройств. Также компания выпустила (или помогла с разработкой) дешевые VR-гарнитуры, которые просто вставляются в эти смартфоны.
Samsung уже выпустила подобное устройство, но Google реализует комплексный подход: устройства и контент вместе. Также компания разработала игровой контроллер для дополнения комплекта. Конечно, мы пока не знаем, насколько хорошо Google справится с задачей. Возможно, контент окажется плохо сделанным и скучным, а игры никого не увлекут. Тем не менее потенциал не вызывает сомнений.
Google хочет стать хабом для мобильной виртуальной реальности, и пока ни одна другая компания не попыталась создать систему, объединяющую игры и другой контент и охватывающую миллионы пользователей смартфонов. По данным IDC, рынок виртуальной и дополненной реальности (вспомним Pokémon GO), предположительно вырастет с 5,5 млрд долларов в этом году до 162 млрд к 2020 году.
Google, как и в случае с Android, будет получать доход не от продажи устройств, а от реализации контента и показов рекламы, а значит, прибылей придется подождать - сначала Daydream нужно будет развиться до должного уровня. Но если Daydream и правда будет запущен в ближайшие недели, это будет первым и важным шагом по продвижению виртуальной реальности в массы - и лучше Google этого никто не сделает.