Рупор Майдана признал полную несостоятельность украинского мира на "освобожденных" территориях
Перейдя под контроль Киева, город Дзержинск, переименованный режимом в Торецк, так и не стал примером для неподконтрольных Украине территорий Донбасса.
К такому выводу приходит один из главных рупоров Майдана "Украинская правда" в репортаже из Дзержинска.
"Если выйти на центральную площадь Торецка в выходной день, то на мгновение может показаться, что вы оказались в заброшенном городе", - пишет издание.
"Здание, где раньше размещалась городской совет, ничем не огорожено. Здесь нет охраны, зайти может каждый. Внутри - черные обгорелые стены, под ногами стекло, цемент, в комнатах горы из кусков бетона. Кучу мусора за два года до сих пор никто не вывез", - рисует апокалиптическую картину автор репортажа.
"Чувство города-призрака дополняет металлическая табличка с дырками от обстрелов и надписью "Дзержинск - город, где я родился". Переименование Дзержинска в Торецк в рамках декоммунизации и демонтированные памятники Ленину и Дзержинскому - это пока самые глобальные изменения в городе", - признает издание.
Жалуются на киевскую власть даже немногочисленные сторонники Украины.
"Киев о нас вообще забыл. Когда Янукович был президентом, работа шахт хоть как-то поддерживались, а сейчас хуже и хуже", - говорит забойщик шахты "Центральная" Сергей Поплавец, у которого зарплата при Януковиче была пять тысяч гривен, а теперь снизилась до четырех (с более 600 до менее 200 долларов).
"Забойщик Сергей, занимающий проукраинскую позицию, переживает, что с таким положением дел среди шахтеров будут преобладать антиукраинские настроения, - пишет УП. - Уже сейчас его коллеги пренебрежительно называют Поплавца "укропом", в том числе за его волонтерскую деятельность - человек возит на передовую пищу для украинских воинов, которую готовят местные хозяйки".
"Прифронтовые города последние два года несут особую миссию - быть примером и ориентиром для оккупированных территорий. Однако пока Торецк свою миссию провалил", - резюмирует издание.