Мариупольчанке вменили "финансирование терроризма" за аудит горловской фирмы по продаже сникерсов
Гражданская война на Донбассе своими фронтами разрезала по живому не только большие промышленные комплексы, но частные фирмы, занимавшиеся до войны распространением разного рода ширпотреба, продуктов питания, напитков.
В частности, такая судьба постигла ООО «Содружество» - одну из самых успешных дистрибюторских фирм в Донецкой области и части Луганской. Она занималась распространением по торговой сети пива, бытовой химии, печенья, шоколадных батончиков и т. д. Один из ее офисов остался на территории, подконтрольной ВСУ в городе Мариуполе, руководимый заместителем директора, а другой - в г. Горловке, где остался основатель и директор предприятия. Самое интересное то, что оба офиса сохранили связь, обменивались служебной информацией и документами.
Бдительная Служба Безопасности Украины эту связь обнаружила. Только никаких сепаратистских высказываний в адрес режима Порошенко найти не удалось. Все что нарыли детективы против задержанной ими матери двоих детей, руководившей Мариупольским офисом, так это то, что она обрабатывала, систематизировала, оформляла документы офиса, оставшегося в Горловке и занимавшегося, не смотря ни на что, прежней деятельностью, а также давала финансовые и юридические консультации по обеспечению хозяйственной деятельности и даже по отчислению налогов в ДНР. По перехваченным СБУ электронным копиям документов, Горловская дочерняя фирма «Содружество-С» отчислило почти миллион гривен, а также давало в аренду для ДНР автомобиль (который «террористы» потом вернули фирме, а не «отжали»).
Вот эти улики и оказались решающими для обвинения женщины в... финансировании терроризма по ст. 258-5 ч. 2.
Наверное, сегодня только на Украине, выполняя простую бухгалтерскую работу, можно оказаться замешанным в действиях преступной группы. При чем, вся вина этой «группы» в том, что она распространяла среди «сепаратистов» стратегически важные сникерсы и пиво. А излишек денег перечислялся организации, пускавшей их на оказание финансовой помощи брошенным в Донецке пенсионерам и остальным жертвам обстрелов карателей, оказавшихся заложниками гражданской войны.
Женщину, конечно же, склонили к подписанию инквизиторского договора о признании вины, по которому невозможен ни последующий пересмотр дела, ни реабилитация. Но кроме этого, суд приговорил ее к штрафу в пятьдесят одну тысячу гривен. По иронии прокурора, это ровно половина той суммы, на которую должна была из собственных средств профинансировать террористов женщина, чтобы ее действия подпадали под санкцию инкриминируемого ей преступления.
Вопреки распространенному мнению, люди на прифронтовой территории стараются изо всех сил выбросить из своей головы любую политику, не втягиваться в эту войну, погрузиться в работу. Приписываемых им киевскими властями «сепаратистских» убеждений у них нет. Они просто хотят выжить в этих сложных условиях. И действия СБУ и других карательных организаций и органов ничем другим, как охотой на ведьм назвать нельзя. Об этом же свидетельствует сообщение в местных мариупольских СМИ о нашем случае. «Журналисты» безбожно переврали даже официальный документ, утверждая, что женщина платила чуть ли не собственные деньги «боевикам ДНР» за охрану офиса....