Любовь живет однажды
Колумнист Trendspace вспоминает единственную в жизни любовь.
У меня однажды случилась любовь, а все, что было до и после - какая-то ерунда и совсем не то.
Все началось в магазине на Литейном, куда мы приехали дружеской компанией, чтобы выбрать подарок другу на Новый год. Она случайно и на мгновение взяла меня за руку, а я оказался застигнут врасплох и влюбился. В тот странный момент она вдруг стала для меня главным человеком на Земле, и иначе я о ней уже не думал.
Полтора месяца спустя мы окажемся той же компанией в большой квартире, будем отмечать день рождение отца моей любви. Ее молодой человек задержится с ее отцом на кухне, чтобы выкурить по сигарете и обсудить детали их общего бизнеса, а она вдруг потащит меня в темную ванную, чтобы, повинуясь какому-то импульсу, поцеловать в губы и сбежать. Наверно, она видела, как я смотрел на нее эти полтора месяца.
Еще через месяц мы вместе сбежим в Лиссабон, и пока ее отец и уже бывший парень будут слать нам проклятия, мы будем напиваться портвейном и заниматься любовью в просторной комнате с широкими шторами. Пустые бутылки лежали повсюду вперемешку с одеждой. Она сгребла мои волосы на затылке, и на выдохе сказала мне: «Это не секс, это любовь. Любовь, слышишь?». Это был первый раз, когда она сказала мне о любви.
О любви мы почти и говорили. Она знала, что ей нужно будет вернуться в семью, помириться с отцом и выйти замуж за бывшего, ведь он отцовский бизнес-партнер. Все, что происходило, было для нее развлечением, и она была достаточно честной, чтобы не скрывать этого от меня.
Меня это злило, но я считал свои чувства слишком высокими, чтобы опускаться до их обсуждения.
Мы вернулись в Москву, и на одной из вечеринок я подрался с ее бывшим. Тогда в воздухе повисло много грязных слов.
Как-то раз мы проснулись у меня дома, и за завтраком она сказала, что ей пора уходить. Я злился, но посчитал, что обсуждать здесь нечего. Перед уходом она взяла ручку и нарисовала на журнале, который подвернулся ей под руку, ежа. «Когда ты злишься, ты колючий, как еж», - сказала она. Перед тем, как закрыть дверь, она добавила: «Я люблю тебя». Это был второй раз, когда сказала мне о любви.
Месяца три я провел в оцепенении, потом она позвонила. Она выходит замуж, уезжает жить в Европу, а перед этим хочет попрощаться. Мы встретились в кафе, где довольно сухо говорили. Чего-то, что родилось одним вечером в магазине на Литейном, между нами уже не было.
Я всматривался вглубь себя, и даже с некоторым разочарованием не мог нащупать там ничего подобного.
В моей жизни была одна любовь, и ни до, ни после не было ничего на нее похожего. Но я все думаю: не может же быть, что это насовсем?