На подступах к Славянску
Сменив несколько лагерей сначала в харьковской, а потом и на севере донецкой области мы наконец отправились ближе к «гуще событий» - в район Славянска где уже некоторое время шли активные бои, не без участия бригады.
На тот момент ТГр состояла из всех кого смогли собрать, первый бат в основном был в районе Амвросиевки, второй - раскидан по блокпостам вокруг Славянска и Краматорска, а так же удерживал местный аэродром, третий - частично усиливал как первый так и второй, частично был выведен в ППД после известных событий с захватом техники. В итоге наш «кулак» составляли все кому не лень - от артиллеристов и связистов, до всякого рода обеспеченцев.
Людей не хватало, а вот задачи сыпались. До войны бригада не дотягивала до 1000 человек, часть из них отказались ехать (и это не мудрено - они были из Донецкой и Луганской области), часть, пусть и небольшая - дезертировала, некоторые по иным причинам были вынуждены остаться вне зоны АТО. Пробелы были заполнены резервистами, но полностью закрыть их не удалось. В итоге состав был примерно таков - батарея 2с9, батарея ПТКР на БТР-РД, взвод пехоты на БМД-1, взвод связи на «Сороках» отделение разведчиков на чем придется, две ЗУ-23-2 с расчетами на Газ-66 и различного рода автотехника с имуществом и боеприпасами.
Потом был Ямполь, но о нем рассказано как по мне достаточно. После - Кривая Лука - там мы ненадолго остановились на одной из господствующих высот, время от времени отрабатывая по целям приходящим из штаба АТО.
Одна из позиций на высоте
Как писал выше - к тому моменту значительную часть нашей группы составляли резервисты, среди которых естественно было достаточно «рейнжеров» служивших в ВДВ какое-то время назад. Многие из них считали, что копать окопы - «это не для десантников» - да и грунт там - меловая гора, с небольшим слоем дерна сверху - особо не вроешься. Конечно после «внушений» «отцов командиров» они вырыли себе какое-то подобие...
Окоп в состоянии "до"
Однако вскоре для таких подъехала более весомая мотивация. Одним туманным утром по нам отработала пара 82мм минометов. После чего «рейнжеры» сразу же выкопали окопы для стрельбы с коня стоя, каким могли б позавидовать многие бойцы сражавшиеся в первую мировую. Отделались одним раненым, но нужный опыт получили.
Процесс окапывания после
Через некоторое время в направлении откуда мы были обстреляны была предпринята разведка - в гражданке, на копейке пара офицеров, прикинувшись местными поехали туда. Естественно были выбраны те, на ком было менее всего ВДВшных тату. В итоге, как не удивительно - ими оказались не разведчики, а артиллеристы. За ними выдвинулась группа бойцов одной из аэромобильных бригад (если мне не изменяет память 95ки) немного наших и несколько бойцов ГУР.
В итоге копейка прошла нормально, а вот колона попала в засаду - один гуровец погиб, несколько бойцов были ранены, результат - вынуждены отступить. Через время вернулись «разведчики» которые привезли телефон местного деда, очень сильно обиженного «защитничками», экспроприировав то-ли гусей, то ли еще какую живность, которую тот берег для свадьбы дочери. Дедуля оказался в прошлом артиллеристом... В итоге - скорректировав наши 2с9 раздолбали лагерь противника и сепары были вынуждены оставить его, отступив.
2С9 в районе Кривой Луки
Сменив позицию мы направились в район Николаевки, по дороге нашу колону встретил «мишка» одной из мотопехотных бригад с позывным «Сокол» и пара БТР аэромобилистов. Выходя из зеленки мы попали под обстрел, завязался бой, противник был выбит из посадки, которую мы сразу же и заняли.
На подступах к Николаевке
Далее пошел спуск в саму Николаевку. Первым заходил мишка, за ним пара БТР-80, после БМД-1 и «Реостат», а уже за ними автомобильная техника.
Спускались по узкому серпантину, по началу не встречая сопротивления, пока не дошли до стен ТЭС свернув в сам город. Нас начали обстреливать из стрелкотни. 64ка и пехота, укрывшись за машинами начала работать по окнам станции, пока 80ки продвигались дальше.
Попаданием из РПГ остановили передний БТР, тот загорелся но силами экипажа был потушен, погиб боец. Было принято решение отойти. По тому же серпантину, прикрываемые танком мы вышли на высоту откуда начали перестреливаться с засевшими в ТЭС боевиками. Вскоре туда же заполз танк. Противник немного поутих, но любые попытки выдвинуться в сторону ТЭС вызывали ответный огонь.
Вид на ТЭС с позиций ВСУ
Бой прекратился и мы заняли оборону. Утром после артподготовки и авиаудара начался новый штурм. Противник попытался скрыться на подъехавших микроавтобусах, однако это ему не удалось и уходить пришлось своим ходом. По сути, с этого момента Николаевка была оставлена сепаратистами. В подвале ТЭС были найдены рабочие, укрывавшиеся там от огня, вместе с ними были и ополченцы, которых сразу же выдали нам.
На другой окраине города мы вышли на базу противника, брошенную по всей видимости в спешке. Там была оставлена часть боеприпасов, БЧС с книгами закрепления оружия и другая «рабочая» документация. В боксе стояли разобранные иномарки. Одна, джип, с прострелянной лобовухой. В кухне была оставлена еда, так же был найден 120мм миномет и боекомплект к нему. Кроме того там имелось несколько бочек тротила - что собирались подрывать - загадка.
Наша группа остановилась на блоке, в то время как взвод БМД и Реостат были отправлены на высоту, где у противника была позиция ПЗРК и лагерь. К тому моменту там уже стояли смсежники. Поднявшись на высоту первое что мы увидели - огромную воронку и сидящий в ней БТР с оторванным колесом. Благо обошлось без погибших. Чуть поодаль стоял второй - целый. В данном лагере так же были трофеи - ДШК, немного боеприпасов, РПГ-22. Противник бросил здесь много личного имущества.
Саперы обошли позицию на предмет взрывоопасного барахла, сняв несколько противотанковых и противопехотных мин, а так же растяжек. Ближе к ночи к нам поднялся кэтл забирать БТР-80. Зацепив коробочку он развернулся и... разменировал задним колесом последнюю мину. Урал - в хлам, запчасти разбросаны по всему полю. Водитель отделался разбитой головой, других пострадавших не было.
По сути на этом и закончился эпизод с штурмом Николаевки...