Аваков саботирует расследование преступления, к которому причастен сам - активист
В Нацполиции не регистрируют производство по факту выдачи подлинной цифровой подписи, которая позволила разместить фиктивную декларацию в Госреестре деклараций НАПК.
Об этом в своем блоге на Украинской правде пишет Саша Дрик, Председатель Совета ОО "Общественный люстрационный комитет", координатор коалиции "Декларации под контролем".
"Именно эта электронная цифровая подпись позволил народным депутатам Антону Геращенко и Ивану Виннику заявить о якобы "дырявости" системы е-декларирования во время скандальной пресс-конференции 19 августа", - убеждена активист.
Как выяснилось в результате общественной проверки и работы Комиссии в НАПК, никакого взлома не было. Зато было должностное преступление сотрудников ГП "Украинские специальные системы", которое выдает электронные цифровые подписи. Ключ, которым подписали фальшивую декларацию, еще почти сутки после пресс-конференции можно было найти на сайте аккредитованного центра сертификации ключей ГП "УСС" в перечне действующих ключей. Позже там уничтожили все доказательства: сначала перенесли его в перечень недействительных на сайте, а еще через несколько часов - вообще закрыли страницу с этим перечнем - напоминает активист
"Напомню, что ГП "УСС" - это структура Госспецсвязи, которая не выдала сертификат защищенности системе е-декларирования, чем сорвала его запланированный запуск 15 августа. При этом, как стало известно позже, ни одна из 230 000 атак на систему в "тестовую" неделю с 15 по 19 августа не была успешной. То есть в Госспецсвязи сначала заблокировали запуск системы из-за якобы ее незащищенности, а когда не нашли этому доказательств, решили сфальсифицировать взлом и для этого совершили должностное преступление!" - убеждена Саша Дрик
"30 августа народный депутат Павел Костенко, с которыми мы вместе участвовали в заседании Комиссии Назка по проверке озвученных нардепами фактов, направил заявление о совершении преступления в Нацполицию, поскольку расследование киберпреступлений - обязанность одного из его департаментов.
Однако Нацполиция не внесла сведения в ЕРДР, а... начала проверку. Это является нарушением Уголовно-процессуального кодекса - по статье 214 УПК сведения в Единый реетр досудебных расследований должны быть внесены в течение 24 часов с момента получения сообщения о преступлении. По сути Нацполиция отказалась регистрировать производство.
9 сентября эта бездеятельность была обжалована в Печерском суде, который в нарушение с. 2 ст. 306 УПК не рассмотрел жалобу в течение 72 часов и назначил заседание лишь на 3 октября.
Нет никакого сомнения, что министр внутренних дел Арсен Аваков, посредством которого Кабмин "направляет и координирует" деятельность Нацполиции, блокирует это дело. По сообщениям источников, он причастен к планированию кампании по фальсификации взлома, что подтверждает и неожиданное появление в этой истории саботажа Антона Геращенко.
Целью этой дискредитационной кампании было взять под контроль систему, которая в результате "доработок и исправлений ошибок" Госспецсвязью не только не работает, но и технически не соответствует законодательству. Ключевым результатом этого будет затягивание процесса представления деклараций, и, конечно же, избежание любой ответственности для должностных лиц за ложь в этих декларациях. Потому что суд не признает надлежащим доказательством информацию по декларации, которая не соответствует законодательству.
Высокопоставленные коррупционеры будут защищать свое состояние до последнего. Они готовы идти на должностные и уголовные преступления, чтобы сохранить систему, которая их обогатила за наш с вами счет.
Они будут пытаться сузить объемы информации и создать условия для избежания ответственности за законопроект Донец, отменить е-декларирования через Конституционный суд и легализовать награбленное с одновременным избежания наказания за нулевую декларацию", - уверена активист.