Новости и события » Общество » Милиционеры из Луганска продолжают служить украинскому народу

Милиционеры из Луганска продолжают служить украинскому народу

Милиционеры из Луганска продолжают служить украинскому народу

Редакция издания "Трибун" продолжает цикл статей по "расстрельному списку 17-ти". Напомним, что в этот список попали милиционеры из Луганской области, которые отказались переходить на сторону боевиков "ЛНР". На этот раз нам удалось пообщаться с майором милиции заместителем начальника отдела управления уголовного розыска ГУМВД Украины в Луганской области Александром Евгеньевичем Родиным и его коллегой капитаном милиции, оперуполномоченным управления уголовного розыска ГУМВД Украины в Луганской области Алексеем Игоревичем Масловым.

В ходе беседы, два боевых товарища, которые на данный момент работают в городе Северодонецке поделились с нами воспоминаниями о прошедших событиях, которые повергли нашу страну в пучину войны.

До начала войны Александр Родин был заместителем начальника - начальником криминальной милиции Ленинского РО ЛГУ ГУМВД Украины в Луганской области, где он занимался оперативной работой, и ему подчинялся весь криминальный блок Ленинского райотдела милиции в городе Луганске. Когда же в его родном городе пошла волна пророссийских митингов, которые были организованы радикально настроенными боевиками, А. Е. Родин стал узнавать в этих лицах своих "крестников" - уголовников со стажем.

- Меня очень насторожили те обстоятельства, когда "деятели" типа Болотова раздавали в руки оружие всякому сброду, - вспоминает Александр Евгеньевич.

- Эти люди не способны были найти свою нишу в жизни при нормальном государстве Украина, и для того, чтобы удовлетворить хоть как-то свои амбиции они решили взять в руки оружие, - добавляет Алексей Маслов.

- У каждого из сотрудников милиции, которые занимали руководящие должности, и не пошли на поводу у этой истерии к тому времени было по 2 высших образования, у нас была и есть возможность для дальнейшего карьерного роста. И главное мы понимали кто нам все это дал - Украина, - продолжает свой рассказ Александр Родин.

Милиционеры вспоминали почему же все эти беспорядки нельзя было пресечь на корню, когда бандиты еще были безоружны и пророссийское движение не было таким массовым.

- На тот момент никто из нас не понимал к чему это все может в итоге привести, все думали, что волна сепаратизма сама себя изживет, - отмечает капитан Алексей Маслов.

- Основной причиной, я считаю, было то, что милиция являлась ущемленной в своих правах и не могла нормально выполнять свои функции. Правоохранительные органы могли это все предотвратить, но у нас не было команды от руководства, и в первое время мы были в растерянности от того как нам действовать. В случае поступления команды от нашего начальства, мы бы это все быстро прекратили, но здесь было не все так просто. Если бы руководство дало команду на разгон демонстрантов в Луганске и других городах Донбасса, то силы, которое это все организовали спросили бы: "А чем мы хуже Майдана? То есть в Киеве, например, можно устраивать митинги и тому подобное, а здесь нет?".

Получается мы находились меж двух огней, навязанной политической игрой агрессора: с одной стороны, мы не могли разогнать сепаратистов силой, ведь если бы мы это сделали, то, вероятно, в глазах у мирового сообщества мы сами смотрелись бы с негативной стороны. С другой стороны, пророссийским боевикам также были выгодны условия, когда мы вообще никаких действий не предпринимаем. Получается, что пришлось из всех зол выбирать худшее - теперь у нас идет война, но есть поддержка и помощь от мирового сообщества и мы готовы дать достойный отпор, - рассказывает Александр Родин.

Среди милиционеров Луганщины много таких, которые не нарушили присягу и продолжили свою службу в Украине, но не обошлось и без предателей.

- У нас был один из "начальников", который постоянно докладывал Болотову о том, что происходит в милиции. Также он взял в руки оружие и повернул его против Украины. Закончил свою жизнь печально - погиб при штурме 31-го блокпоста, на Бахмутской трассе, - рассказывает Родин.

О том, что заставило предать свою страну бывших сотрудников украинской милиции, взять в руки оружие и перейти на сторону "ЛНР" рассказал нам Алексей Маслов:

- Среди боевиков было много работяг и "афганцев", которые поверили российской пропаганде. И все они отнюдь не были идейными, которые хотели отстоять идеалы "русского мира". Все они в следствии своих каких-то личных качеств были лишены условий той жизни, о которой они мечтали. И когда каждый день слушали лживые вбросы того, что в России им будет лучше, они там будут много зарабатывать, то начинали верить этому так, как человеческая личность внушаема. К тому же на фоне потери Крыма царил какой-то общий испуг и многим казалось, что перейти на сторону боевиков будет оптимальным вариантом.

Но наши герои публикации не поверили ни российской пропаганде, ни своим бывшим коллегам, которые предали Украину. Их также пытались склонить на свою сторону бандиты "ЛНР", но безрезультатно, за что ребята попали в "расстрельный список 17-ти".

- Нас целенаправленно пытались либо склонить на свою сторону, либо ликвидировать ведь Ленинский райотдел на тот момент не сдался боевикам. Они видели во мне опасность и пытались склонить на свою сторону для того, чтобы использовать мое возможное расположение к ним с целью получения дополнительного оружия и подготовленных специалистов в своих рядах, так как я пользовался авторитетом среди сотрудников своего райотдела. В связи с этим они рассчитывали, что и другие сотрудники после моего согласия перейдут на их сторону. Но я отказался и понимал, что теперь каждую минуту мне и моей семье будет угрожать опасность, поэтому я сначала отправил дочь за пределы города, а затем и сам уехал с женой. При этом запасся идеалами "русского мира" - сигаретами и водкой, чтобы отвлечь внимание боевиков на блокпостах и это, как следовало ожидать сработало, - вспоминает майор Родин.

- Когда я уезжал, то взял с собой минимум вещей, спрятал удостоверение, ведь на блокпостах уже начинали отлавливать милиционеров, плюс нас многие знали в лицо, потому что среди боевиков, которые дежурили не блокпостах было много наших бывших "подопечных", но мне повезло, когда я проезжал через Северодонецк, Лисичанск, то среди дежуривших там бандитов были чеченцы, а я рассказывал всем историю о том, что еду на заработки в Россию.

Таким образом милиционеры, кто как мог, покидали свои родные города и села для того, чтобы продолжать службу в украинской милиции. Затем они направлялись в город Сватово, в которое было перемещено Луганское областное управление внутренних дел. Их основной задачей было выполнение функции обеспечения правопорядка в городах, которые были освобождены от оккупации боевиков. Статью о "расстрельном списке 17-ти" составляли бывшие коллеги героев наших публикаций.

- Что же ждет тех, кто преступил закон и вступил в "ЛНР"? Они желанием собственной наживы потеряли абсолютно все. Они никому не нужны. Теперь мои бывшие коллеги для меня такие же бандиты, которых мы раньше ловили и сажали за "решетку" и все они, рано или поздно ответят за свои действия по всей строгости закона. О нас же государство не забывает. У нас есть работа, нам платят соцвыплаты, нам дали статус участников боевых действий, и мы здесь имеем уважение у людей, а для тех, кто предал Украину - ждет дорога в никуда, - завершают свой рассказ Александр Родин и Алексей Маслов.

Редакция издания "Трибун" продолжит свой рассказ о милиционерах из "расстрельного списка 17-ти", следите за публикациями.

Наум Зотин, "Трибун"

Демонстранты


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх