Руководство Николаевского морпорта договорилось с командиром 79 ОАЭМБр, но не со своим коллективом
Новый командир 79-ой отдельной аэромобильной бригады и новое руководство администрации филиала АМПУ "Николаевский морской порт" пришло к соглашению о продолжении сотрудничества и считает конфликт исчерпанным.
Об этом было заявлено сегодня журналистам на брифинге в Николаевском порту.
История о том, как капитана 79-ой бригады и бывшего сотрудника НМТП Андрея Брижатого не пустили в порт к ремонтируемой в раках помощи бригаде военной технике получила большой резонанс после того, как известный политтехнолог Александр Нойнец, соратник руководителя областной парторганизации БПП Юрия Биряюкова практически призвал нового губернатора срочно вмешаться в сложившуюся ситуацию.
Валерий Курач, недавно возглавивший 79-ю бригаду, признал, что ввод и вывод техники и проход людей на режимный объект, которым является порт, должен проходить под полным контролем и с разрешением порта и воинской части.
Как напомнил журналист и волонтер Александр Диордиев, большая часть из полусотни объектов военной техники, которые были отремонтированы в порту за 2014-2015 гг., ремонтировались на неформальных связях волонтеров и нескольких работников порта, во многом, за счет сторонних ресурсов и минуя длительную официальную процедуру.
Похоже, наступают новые времена, и руководители стремятся взять этот процесс полностью под свой контроль. Будет ли "официальная" помощь столь же оперативна и многочисленна - командиру бригады предстоит узнать на собственном опыте в ближайшее время.
Впрочем, под давлением журналистов Валерий Курач пообещал, что Андрей Брижатый не понесет никакого дисциплинарного наказания за вынос конфликта на обзор общественности.
Впрочем, история с помощью военным оказалась только поводом для встречи с журналистами: причем как для и. о. начальника порта Виктора Козонака и замначальника по безопасности Владимира Пинькаса, так и для их оппонентов из прежней администрации и профсоюзов.
Попытки Владимира Пинькаса рассказать об обнаруженных недочетах в системе охраны Николаевского морпорта и предупреждении коррупции постоянно вызывали возражения и споры сотрудников и руководителя одного из портовых профсоюзов.
Владимир Пинькас рассказывал, что охрана порта не имеет вооружения, состоит наполовину из пенсионеров, периметр реально не охраняется, а видеонаблюдение фиктивно. Якобы в системе АМПУ состояние охраны и соблюдение режимности объекта Николаевского порта признано одним из худших в отрасли. За два месяца новый отдел по предупреждению коррупции передал в правоохранительные органы 11 материалов, еще по одному уже возбуждено уголовное производство.
Ему возражали, что режим работы охраны изменен без согласования с профсоюзами, а под контроль "на коррупционность" попадают только неугодные из старых николаевских кадров.
Кстати, ни Пинькас, ни Козонак так и не смогли назвать, сколько с новым руководством прибыло человек из Херсона: двадцать, тридцать или сорок...
Как минимум, жесточайший конфликт между частью коллектива и профсоюзами налицо.