Одессита пять лет продержали в СИЗО без доказательств вины
Одесский адвокат Петр Гребенюк поделился с 048 своим большим профессиональным успехом: коллегия судей Киевского райсуда Одессы наконец-то изменила меру пресечения его подзащитному одесситу Кравчуку Александру, незаконно привлеченным к уголовной ответственности еще в феврале 2011 года за убийство и разбой, к которым он не имеет ни малейшего отношения.
048 ранее писал, что Крачук под пытками в райотделе подписал признание.
Далее адвокат пояснил: «В ходе проведения первого судебного следствия в Приморском райсуде Одессы и в ходе исследования доказательств уже во время второго судебного следствия в Киевском райсуде не установлено ни единого допустимого (законного) доказательства вины моего подзащитного Кравчука в инкриминируемых ему преступлениях, а именно - разбое и убийстве.
Мой подзащитный Кравчук Александр Леонидович постоянно и последовательно заявлял всем должностным лицам, причастным к правосудию, надзирающим за законностью в Украине, наблюдающим за соблюдением прав человека в Украине о том, что «признательные показания» на досудебном следствии вынужден был дать под пытками, угрозами вывезти за город и убить, при применении других незаконных методов дознания и следствия, его оперативные работники вынудили оговорить себя и «соучастницу».
«признательные показания» на досудебном следствии вынужден был дать под пытками, угрозами вывезти за город и убить
Однако неоднократные ходатайства суду об изменении меры пресечения на подписку о невыезде судом не удовлетворялись из-за возражений постоянно меняющихся государственных обвинителей в связи с тем, что «Кравчуку в случае доказанности его вины грозит строгое наказание, вплоть до пожизненного лишения свободы».
В то же время, прокуратура категорически отказывается провести досудебное расследование по заявлениям Кравчука о применении к нему незаконных методов дознания и следствия, по признакам преступлений, предусмотренных ст. ст. 126, 127, 129, 365, 371, 372, 373 УК Украины.
Время идет, срок пребывания под стражей Кравчука постоянно только увеличивался, новые доказательства причастности Кравчука к убийству и разбою никак не могли появиться, так как Кравчук на месте убийства до принудительного участия в добровольном следственном действии - воспроизведении обстановки и обстоятельств события преступления никогда не был.
Кравчук не намерен скрываться от суда. Он сам заинтересован в том, чтобы суд постановил в отношении его законный и обоснованный приговор.
Содержание в СИЗО в условиях нахождения в помещении камерного типа более 5 лет и 8 месяцев само по себе является пыткой для человека, вина которого совершенно не доказана уже неоднократно исследованными «доказательствами» и даже не может быть доказана эта вина, если человек категорически отрицает совершение инкриминируемых ему особо тяжких преступлений, а гособвинитель не может предъявить суду допустимые доказательства вины. Если бы прокуратура провела объективное прокурорское досудебное следствие по факту применения незаконних методов дознания и следствия, то появились бы законные доказательства непричастности Кравчука к убийству и разбою.
Ни на момент задержания Кравчука 08.02.2011г., ни на момент предъявления ему обвинения, ни на момент избрания ему меры пресечения, ни на момент окончания досудебного следствия, ни в ходе первого судебного следствия, ни в ходе второго судебного следствия не добыто ни единого законного (допустимого) доказательства вины Кравчука: вещественных доказательств, следов пальцев рук, следов обуви, биологических следов, свидетельских показаний, видеозаписей, ни одна из 27 проведенных экспертиз не свидетельствует о причастности Кравчука А. Л. к убийству и разбою.
От «признательных» показаний Кравчук отказался еще в конце досудебного следствия и все время последовательно и убедительно пояснял коллегиям судей Приморского райсуда г. Одессы, апелляционного суда Одесской области, Киевского райсуда г. Одессы то, что вынужден был оговорить себя и второго человека под невыносимыми пытками, угрозами вывезти за город, убить и закопать, если не «возьмет на себя» чужое убийство. Эти угрозы воспринимал реально и в той невыносимой для него ситуации в застенках Приморского РОВД надеялся только на Справедливый Суд.
Защита полагает, что хотя Кравчук и был задержан уполномоченным на то лицом, но обоснованных данных для предъявления ему обвинения по изложенным уже причинам у следователя не было. В суде при избрании меры пресечения Кравчук находился после применения изощренных пыток, под угрозой убийства, которую воспринимал реально, и потому судье даже боялся что-либо пояснять о применении к нему пыток и угроз убить и принуждении к самооговору и оговору «соучастницы».
Суд изменил меру пресечения и «соучастнице».
Адвокат считает, что справедливость в нашем обществе все-таки есть, но за нее надо бороться. Это только начало, так как впереди третье судебное следствие с самого начала. 5 с половиной лет шла борьба адвоката за восстановление законности в отношении одессита Кравчука Александра и вот наконец-то сегодня одержана первая победа в борьбе с беззаконием и прокурорским безразличием к состоянию законности.
Адвокат сегодня счастлив, так как ранее его доводы о невиновности Кравчука Александра ни прокуроры, ни судьи не слышали.
Редакция 048 неоднократно ранее освещала эту проблему.