Власти Москвы рассказали, почему выселили Amnesty International
Власти Москвы связали закрытие офиса Amnesty International с тем, что правозащитники якобы не платили за аренду.
По словам сотрудников пресс-службы департамента имущества, ранее офис был предоставлен по договору аренды организации "Международная амнистия лимитед". Срок договора истек в январе 2008 года и был продлен при условии, что одна из сторон вправе отказаться от договора, предупредив другую за три месяца.
В департаменте заявляют, что "в связи с существенными нарушениями условий по оплате аренды" арендатору попросили погасить задолженность в течение месяца и предупредили, что в случае отказа через три месяца договор расторгнут.
"Данная претензия недобросовестным арендатором была проигнорирована. Вследствие чего Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве внесена запись в ЕГРП о прекращении договора. В связи с чем помещение было закрыто и опечатано", - говорится в ответе пресс-службы.
Представитель организации Александр Артемьев рассказал РБК, что Amnesty снимает офис у департамента государственного имущества Москвы на протяжении последних 20 лет. Собеседник уверял РБК, что правозащитники не получали ни предупреждений ни разъяснений и всегда исправно платили за аренду - последний раз в октябре.
Как известно, об опечатывании своего единственного в России офиса сотрудники Amnesty International сообщили в среду. По их словам, замки были взломаны и заменены другими.
Ранее в Кремле заявили, что не располагают информацией об опечатывании офиса.
Amnesty International занимается привлечением внимания к нарушениям прав человека в разных странах. В этом феврале организация в своем ежегодном докладе раскритиковала ситуацию с соблюдением прав человека в России. По мнению экспертов Amnesty, в стране ограничивается свобода выражения мнений, собраний и объединений, а НКО подвергаются давлению.
Правозащитники указывали и на проблемы ЛГБТ-движения в России. Кроме того, Amnesty регулярно критиковала действия российских военных в Сирии, отмечая бомбежки гражданского населения.