"Бенфика" - "Динамо" - 1:0: Поникшее настроение
"СЭ" составляет мозаику матча из комментариев его непосредственных участников. Дмитрий ИЛЬЧЕНКО
из Лиссабона
Теперь об этом можно сказать: когда в решающий момент Жуниор Мораэс подошел к установленному на "точке" мячу, а на экранах под крышей возник его крупный план, по отведенным для украинской прессы рядам на трибунах прошелестело с сомнением: "Не забьет!"
Пенальти - это дуэль, в которой вопрос психологии выходит на первый план, оставляя на втором мастерство исполняющего удар игрока и вратаря. В такие моменты эмоции того и другого, как правило, читаются будто в раскрытой книге. А переживания Мораэса глаза и мимика выдавали с головой.
- На самом-то деле мне просто повезло, - угадавший направление удара вратарь Эдерсон, у которого не дрогнул ни один мускул, вовсе не кокетничал. - С другой стороны, накануне мы старательно работали над пенальти: когда ты неделю повторяешь на тренировках одно и то же, это становится чем-то вроде утренней чистки зубов. Я посмотрел своему визави в глаза - и сразу понял, в какой угол он будет бить.
Эдерсон после игры улыбался и шутил, весело похлопывая по плечу португальских репортеров. Проигравший ему схватку Жуниор Мораэс был мрачнее тучи и эпизод комментировал набором общих фраз:
- Конечно, расстроен, что не забил. Но стану теперь работать на тренировках еще больше, чтобы улучшить свою игру и не повторять ошибок впредь.
- Мораэса мне упрекнуть не в чем, - Сергей Ребров заступился за своего футболиста. - Вратарь "Бенфики" сыграл уверенно - и удар отразил. Но прежде и Жуниор исполнял 11-метровые надежно - и забивал. Не забывайте, что брать на себя ответственность в матчах такого накала - большое волнение. Вот наш игрок с ним и не совладал.
Первый тайм проходил в примерно равной борьбе, и если бы на перерыв команды ушли при ничейном результате, никто бы, наверное, не удивился. За исключением наставника "Бенфики" Руя Витории, по мнению которого его футболисты могли забить в первые 45 минут даже больше, чем один мяч.
Но не забили, отличившись в компенсированные мгновения. Домагой Вида при угловом, заключив Луизау в объятия, заработал "горчичник" и пенальти, а Эдуардо Сальвио - его реализовал.
- Вы полагаете, Вида подвел команду' - удивленно переспросил Ребров. - Никого он не подводил! Мы проиграли сильному сопернику, имея моменты, чтобы сравнять счет. Но это уровень Лиги чемпионов, а он ошибок не прощает...
- Если бы я угадал, в какой угол пробьет Сальвио, то, наверное, смог бы парировать удар, - рассуждал после матча Артур Рудько. - Не представляете, как обидно, что я не выручил, и мы проиграли. Хотелось бы поблагодарить болельщиков, приехавших поддержать нас в крайней точке Европы. А ребят - за то, что отдали все силы в такой тяжелой игре.
"Настроение у нас сейчас поникшее", - Сергей Рыбалка нашел послематчевым эмоциям наиболее емкое определение. И прибавил: "Все мы ужасно устали". Павел Ориховский, сыгравший только четверть часа, дополнил картину живой деталью: "Ребята зашли после игры в раздевалку - и просто упали".
- "Бенфика" - очень добротная команда, все ее футболисты техничны, - продолжил он. - Было тяжело играть без мяча, поэтому, наверное, и не хватало скорости в центре поля. А ведь именно там мы должны были играть более контактно, с подстраховкой, зная, что наш соперник именно в этом направлении станет выполнять рассекающие передачи. Нам так и не удалось выполнить поставленную задачу, но Сергей Станиславович после поединка нас подбодрил. Сказал: молодцы, боролись, насколько хватало сил...
После пресс-конференции Реброва португальские журналисты переспрашивали нас: возможно, перевод получился не слишком корректным' Тренер "Динамо" действительно не разочарован игрой - и даже наоборот'
- Не думаю, что нам следует сейчас рассуждать, сколько очков окажется достаточно для выхода из группы, а сколько нет, - на самом деле сказал наставник киевлян. - Я прошу от своих футболистов самоотдачи в каждой игре. Сегодня, как и в прошлом матче, она была. Вот только, к сожалению, нет результата...
Внедрять молодежь в состав такими же темпами, что и на внутренней арене, Ребров не рискует. Понятно, что шансы на переход по весне по крайней мере в Лигу Европы есть лишь умозрительные (математически даже в плей-офф Лиги чемпионов можно попасть, но тут должно совпасть слишком много факторов), но "футболисты, впервые выходящие играть на таком уровне, практически никогда не показывают своего максимума".
Игрой с этой цитатой наставника, наверное, мог бы поспорить Виктор Цыганков, именно в Лиге чемпионов получивший свой первый серьезный шанс и не стушевавшийся. Артем Беседин сыграл с "Бенфикой" чуть больше получаса, сперва заменив справа Цыганкова, а затем, с появлением тезки Громова - ставший выполнять роль второго форварда. В общем-то не блеснул, однако и каши, если брать общий уровень партнеров в конкретной игре, не испортил.
- Пропущенный в конце первого тайма гол стал для команды большим ударом, - сказал он. - Но после перерыва мы играли неплохо: компактно в обороне, неплохо в атаке. Забить не удалось, но ничего не поделаешь, это футбол. Если бы все залетало - наверное, было бы не так интересно...