Обвиняемый в организации теракта в Новоалексеевке заявил, что дело против него сфабриковали
3 ноября в Геническе начался суд над Валерием Долапчи, обвиняемого в организации террористического акта в Новоалексеевке, в результате которого один местный житель погиб и пятеро были ранены.
В здании Генического райсуда были усилены меры безопасности. Кроме сотрудников генической полиции, здесь находились и бойцы батальона «Херсон» вооруженные автоматами, пишет Новый Визит.
На суд приехали представители ОБСЕ и глава Генической райгосадминистрации Александр Воробьев. «Хочу посмотреть в глаза мрази, которая решила, что может вершить жизнями людей», - прокомментировал он цель своего присутствия.
На суд из Одесской области приехала и мать обвиняемого, а вот из пострадавших почти никто не явился.
Валерия Долапчи из СИЗО привезли на легковом автомобиле. Обвиняемый вел себя нервно, а по отношению к журналистам даже истерично и агрессивно. Заявлял, что не понимает украинского языка. Несколько раз переходил на крик, требуя от корреспондента «Радио «Свобода», чтобы его не снимали.
Дело в том, что вначале заседания коллегия судей рассмотрела несколько ходатайств, в том числе и от присутствующих журналистов, которые просили разрешение на фото- и видеосъемку процесса. Долапчи был категорически против. Поэтому, суд удовлетворил ходатайство журналистов частично, запретив снимать обвиняемого.
Затем прокурор попросил продлить Валерию Долапчи меру пресечения - содержание под стражей, так как 7 ноября истекал ее срок. Несмотря на протест адвоката, посовещавшись, коллегия судей приняла решение продлить арест подозреваемого до 2 января 2017 года.
Поскольку статья обвинения относится к особо тяжким, а подозреваемому в совершении террористического акта грозит высшая мера наказания - пожизненное заключение, судом было предложено Долапчи выбрать, кем будет осуществляться судебный процесс - коллегией судей или судом присяжных.
Обвиняемый выбрал суд присяжных. На этом заседание закончилось.
Примечательно, что житель Одесской области Валерий Долапчи 1980 г. р. учится на дневном отделении гуманитарно-педагогического университета, а на жизнь зарабатывает работая «по договору». Но где, назвать не смог.
Журналистом он заявил, что дело против него сфабриковали, а задержали «по беспределу».