Е-декларации судей удивили миллионами долларов и домами за границей
Еще раз хочу напомнить всего в системе электронных деклараций больше 130 тысяч документов. Эта система может стать самой подробной в истории страны переписью богатств власть имущих. Причем не только топовых политиков и самых заметных чиновников.
Среди этих тысяч большинство - декларации судей, прокуроров, чиновников местного уровня. Тех, кому внимания пока досталось намного меньше, чем обитателям печерских холмов.
А что в этой, подводной части - айсберга электронных деклараций' Оксана Григорьева продолжит тему.
Чем дальше от политического Олимпа, тем скромнее должно быть имущество и доходы. Это в теории, в реальности же и на местах власть имущие находят способы хорошенько заработать. Журналисты одного из интернет-изданий подсчитали самые богатые в стране - действительно народные депутаты, а вот за ними в рейтинге судьи, прокуроры, члены местных советов. По сравнению с ними даже министры аж на девятом месте.
Вот только несколько примеров. Экс-заместитель главы Высшего хозяйственного суда Артур Емельянов носит часы за 68 тысяч гривен, но с зарплатой в 226 тысяч в год судья влез в долги и занял у однофамилицы Емельяновой Светланы, по информации СМИ - бывшей жены, аж 3 миллиона гривен. К тому же дома он хранит 2 миллиона 700 тысяч гривен, 180 тысяч долларов и 70 тысяч евро.
А вот Юрий Чернобрывко из Апелляционного суда Луганской области. Квартира, дом и земля в оккупированном Луганске, кроме того еще и квартира в Испании на 84 квадрата, купленная в 2015 и записанная на жену. Вообще, покупка квартир и машин цели, на которые многие чиновники расходуют все свои средства, даже те, которых нет.
Судья Апелляционного суда Черниговской области Ирина Литвиненко за год заработала чуть больше 250 тысяч гривен и получила 5 тысяч соцпомощи как мать-одиночка, а квартиру в конце прошлого года приобрела почти за 800 тысяч гривен.
От судей не отстают и прокуроры. Простой одесский обвинитель Иван Коваленко с зарплатой всего в 90 тысяч в год смог приобрести новенький внедорожник Вольво за 700 тысяч гривен. У киевского прокурора Никиты Ильина зарплата еще меньше 79 тысяч гривен, но это не помешало ему самому себе подарить миллион в национальной валюте. К тому же под подушкой прокурор хранит еще 2 миллиона.
У Ильина 3 квартиры, 34 земельных участка на 15 гектаров в Киеве и Киевской области. А еще элитные часы, катер и машина за полмиллиона, супруга же ездит на Бентли. Не бедствует и бывший заместитель прокурора Киевской области он же бриллиантовый Корниец, которому грозит 12 лет ареста с конфискацией за вымогательство и подделку документов.
Его жена Светлана тоже работает в прокуратуре. В своей декларации указала и собственность мужа дом в 300 квадратов, 4 земельных участка, дачный домик и Лексус.
Да что там прокурорский Лексус, вот у начальника таможенного поста "Луцк" целый автопарк дорогих авто - спортивная ауди ТТ, Бентли и внедорожник БМВ Х5, а также яхта, водный скутер и прицеп для перевозки лодок. Видно, зарплата таможеннику вообще не нужна он ее в декларации даже не указал, зато вписал полученные за консультации 144 тысячи гривен.
Его коллега начальник таможенного поста "Ягодин" Сергей Гриценко деньги предпочитает хранить, а не тратить при годовой зарплате в 66 тысяч гривен Гриценко удалось положить в банк почти 900 тысяч долларов. А у начальника киевской городской таможни Игоря Пиковского на счету - 12 миллионов в нацвалюте.
Местные власти тоже в тренде. У градоначальника Бахмута коллекция оружия и часы минимум за 30 тысяч долларов. У мэра Запорожья Владимира Буряка дорогих часов нет, но он за год работы стал гривневым миллионером получил зарплату в 4 миллиона и строит дом на 500 квадратов. Кэша еще больше 7 миллионов гривен и 12 тысяч долларов.
Эксперты говорят вполне вероятно, что засвеченное в депутатских и министерских декларациях - лишь верхушка айсберга. В регионах миллионные доходы не показывают, но у многотысячной армии провинциальных чиновников вполне может набраться сумма, превышающая задекларированное представителями первого эшелона властимущих.
А проверкой соответствия доходов образу жизни декларантов - займется Агентство по противодействию коррупции. И похоже, работы у антикоррупционных ревизоров хватит на долгие месяцы, если не годы.