Сергей Горбатюк: Я не конфликтую ни с генпрокурором, ни с его заместителями
Глава Департамента специальных расследований (ДСР) Сергей Горбатюк заявляет, что он не имеет конфликта с генпрокурором и его заместителями, а лишь отстаивает соблюдение законов.
Об этом он рассказал в интервью изданию Тиждень.ua.
"Я не конфликтую ни с генпрокурором, ни с его заместителями. А только отстаиваю исключения любого неправомерного внешнего вмешательства в процессуальную деятельность следователей и прокуроров и прошу, чтобы не наносили вреда производствам. То есть отстаиваю соблюдение закона. Но это почему-то воспринимается как конфликт", - сказал он.
По его словам, последнее решение о разделении департамента принималось без всякого согласования или даже обсуждения, без указания каких-то объективных причин.
"Формальная причина - Горбатюк не хочет направлять в суд большое дело Януковича, а есть люди, которые хотят. Но не было вопроса о моем желании или нежелании. Я просто говорил, что объединение всех эпизодов в одно дело с учетом особенностей действующего УПК - плохая идея. Сроки, отведенные на расследование, закончатся - и дело развалится. Плюс нельзя по нынешним законам осуществлять процедуру специального так называемого заочного судопроизводства. Но вместо того, чтобы прислушаться к аргументам и пытаться конструктивно их решать, мне сказали, что я чего-то там не хочу. И нас разделили. Но я не против, давайте завершать эпизоды с исполнителями давайте получать доказательства для организаторов. Если мы получаем приговор по отдельному эпизоду, повторно по делу Януковича тот факт доказывать уже не нужно, это прописано в законодательстве. В ГПУ сказали, что я не прав, потому завершать дело будут другие", - рассказал Горбатюк.
По словам главы ДСР, когда прошло две недели - Генпрокуратура изменила риторику.
"Прошло две недели - и риторика изменилась. Теперь в Генпрокуратуре говорят, что в суды надо направлять дела по отдельным эпизодам. И уже согласились, что закон о заочном судопроизводстве надо менять. Хотя я по этому поводу о существующих проблемах и возможных рисках от применения закона еще в августе писал докладную генеральному.
Но ответа так и не получил. В результате ГПУ дошло до того, о чем мы в ДВР говорили с самого начала. Теперь вопрос: зачем тогда начинали "оптимизацию"? У нас была структура работы. Все, что мы просили, - 5-10 аналитиков, которые были бы координаторами расследований. Ладно, если нам не хотели отдавать функцию координации, могли бы эту группу вывести отдельно. А у нас забрали 60 человек", - рассказал Горбатюк.