Порядочные и честные люди: друг "крымских диверсантов" рассказал их биографию
Задержанные Федеральной службой безопасности "крымские диверсанты" Дмитрий Штыбликов, Алексей Бессарабов и Владимир Дудка не могли совершать того, что о них рассказывают на российских телеканалах, - планировать диверсии на "объектах военной инфраструктуры и жизнеобеспечения полуострова".
Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал эксперт севастопольского аналитического центра "НОМОС" Павел Лакийчук, который знает их лично.
"С Димой Штыбликовым я познакомился в последние годы моей службы в ВМС Украины. Он закончил Киевское общевойсковое имени Фрунзе. Не Киевский военный институт, а именно КВОКУ, последний выпуск. Служил командиром взвода, потом роты в Перевальненской бригаде. Поранился там тяжело - какой-то боец стрелял то ли с "Мухи", то ли с РПГ. Стал инвалидом с пробитой головой, осколком под сердцем и изуродованной рукой. Но мозги у него - что надо! Аналитика была его даром. Вот с Димой мы вместе и ставили на ноги Центр "Номос" - уникальную независимую неправительственную организацию Севастопольский центр содействия изучению геополитических проблем и евроатлантического сотрудничества Черноморского региона. Издавали первые номера журнала "Черноморская безопасность", искали авторов, сами писали, редактировали, верстали...", - вспоминает он.
По словам Лакийчука, на круглых столах и конференциях Штыбликов не давал спуску врунам и фальсификаторам ни украинским, ни русским, ни грузинским, ни армянским с азербайджанскими. За это его и уважали коллеги и партнеры не только дома, но и за рубежом - приглашали на форумы в Москву, Тбилиси, Ереван, Стамбул.
"Он четко понимал, что происходит весной 2014. И осознано сделал свой выбор. Дальнейшей карьере эксперта в свободной стране, "на материке" как теперь принято говорить в Крыму, предпочел заботу о близких в оккупации. А работа? "Порядочному человеку всякая работа почетная - если не будет другой - буду дворником или кочегаром" говорил он... Я не знаю, где и кем он работал эти три ужасных года, но знаю точно, что он оставался порядочным и честным человеком", - утверждает эксперт.
Рассказал он также об Алексее Бессарабове, которого помнит еще курсантом Севастопольского военно-морского института имени Нахимова.
"Он 1999 года выпуска. Служил в Одессе в Западном районе, потом в Севастополе - в штабе ВМС. Еще в Одессе начал публиковаться в одесском журнале "Судоходство". Когда прихватила язва желудка уволился. Мы его приглашали в "Номос", но он отказался - работал корреспондентом в "Главреде" - Алексей Стрелецкий давал актуальные материалы и фоторепортажи делал классные. Но в "Номос" Леха захаживал - всегда приятно поговорить с хорошим человеком, специалистом своего дела. Да и время от времени статейку с него "выжать" получалось. Коренной русский севастополец, корни рода которого тянутся откуда-то с новгородщины, выросший в независимой Украине, Леша любил свою родину, но и Россию осуждать не мог. Всегда старался быть объективным", - пишет Лакийчук.
Отдельно друг "диверсантов" рассказал о Владимире Дудке.
"Он родом с Сумщины. Владимир Михайлович окончил Калининградское высшее военно-морское училище на пару лет раньше меня, служил на Черноморском флоте. После раздела ЧФ перешел в ВМС Украины. Был командиром корабля управления "Симферополь". Потом служил в штабе ВМС в оперативной смене на командном пункте. После увольнения в запас, где-то в конце 2000-х, работал минером на разминировании Инкерманских штолен от боеприпасов времен Второй мировой. После оккупации Крыма программу новая власть прикрыла - сидел дома. Он очень переживал, что довелось дожить до войны между Россией и Украиной. Но на родину, в Сумы, не поехал. В Севастополе держала семья, внук... Дождался. Стал "диверсантом и террористом", - рассказал эксперт.