Луценко заявляет о достаточности доказательств в деле Новинского
ГПУ заявляет о достаточности доказательств в деле депутата от "Оппозиционного блока" Вадима Новинского и просит Раду снять с него неприкосновенность. Трансляцию заседания регламентного комитета, который рассматривает представление ГПУ ведет телеканал "112 Украина".
"Вина Новинского в совершении уголовного преступления, предусмотренного этими статьями, объективно и убедительно подтверждается доказательствами, собранными с соблюдением принципов законности, верховенства права и в строгом соответствии с процедурой, установленной УПК. Протоколы допросов свидетелей, которые принимаются во внимание следствием. Таким образом, у следствия есть основания полагать, что Новинский совершил уголовное преступление ч.5 ст. 27 Ч.2 ст. 146 и ч.1 ст. 365 УК, за которые установлено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет", - заявил Луценко.
ГПУ обосновало свои подозрения рядом фактов.
"Судебным следствием установлено, что 5.09.13 по инициативе предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) состоялась встреча с тогдашним президентом Януковичем в помещении АП. Предметом встречи была просьба митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) освободить его помощника и личного секретаря Драбинко Александра из-под незаконного содержания в неволе. Это подтверждается показаниями потерпевшего, свидетеля и самого Новинского... В этот же день вечером состоялась встреча в загородный резиденции Митрополита Киевского и всея Украины Владимира Сабодана при участии Януковича, Новинского, Сабодана и Драбинко, на которой Янукович возложил ответственность за дальнейшее незаконное содержание Драбинко и решения его судьбы на Новинского, с чем тот согласился. Об этом свидетельствуют Драбинко, Сергиевский, Жигулин", - рассказал генпрокурор.
По словам Луценко, беседа с Януковичем происходила примерно 15 минут один на один. "После чего, по решению Януковича к беседе присоединился Новинский. Так Янукович отметил Блаженнейший Владимиру, что Новинский будет решать все вопросы, связанные с делом Драбинко. Это является тезисом Януковича, что он подчеркнул во время ужина в Феофании", - отметил генпрокурор.
По словам Луценко, доказательством причастности к делу Новинского могут служить телефонные звонки и письма.
Новинский якобы начиная с сентября по декабрь 2013 с целью выполнить эту задачу по осуществлению любыми средствами давления на митрополита Владимира, с целью ухода его на покой и избрания на должность Паканича, выполняя незаконное поручение Януковича относительно дальнейшего незаконного содержания Драбинко предоставил в телефонном режиме неоднократные указания бывшему главе столичной милиции Валерию Коряку о возможности или запрете перемещения Драбинко.
"Следствие имееи факты о 40 соединениях с мобильного Новинского на мобильный Коряка в период содержания в неволе Драбинкос 16.09 по 14.12 2013 года, данных по соединению стационарных телефонов, мы установить не можем", - отметил генпрокурор.
По словам прокурора, факт о незаконном содержании Драбинко доказывается, в частности, письмами митрополита Киевского и всей Украины Владимира к президенту Украины Януковичу от 29.08.2013 года, генерального прокурора Украины Пшонки от 14.12.2013 года, министра внутренних дел Украины Захарченко от 2.12.2013 года, 6.12.2013 года, 10.12.2013 года и без даты по 1025-летию Крещения Руси.
"В последнее время в СМИ есть сообщения от канцелярии УПЦ о том, что письма под этим номером числятся совсем с другим текстом. В связи с этим следствие провело соответствующую работу и получило показания клирика Сергиевского о том, что именно он набирал эти письма. Последние сомнения снимаются показаниям бывшего заместителя министра внутренних дел Лекаря, который говорит "Да, я получал эти письма и лично передавал Захарченко", - отметил Луценко.
Новинский заявляет, что его дело политическое, а доказательства ГПУ не состоятельны.
"Уголовное дело, возбужденное против меня я считаю политически мотивированным, полностью сфабрикованным и основанным на лжесвидетельствах... Что касается сути представленного генеральным прокурором представления - это не что иное как скомпилированный набор политической декларации, и он может претендовать на лавры Дарьи Донцовой, как политический детектив. В нем нет никаких доказательств, никакого обоснования моей вины", - отметил депутат.