В деле "украинских диверсантов" в оккупированном Крыму появился еще один обвиняемый
В деле "украинских диверсантов", задержанных в августе в Крыму, есть четвертый фигурант. Об этом говорится в сообщении Крымской правозащитной группы.
Предположительно, это харьковчанин Владимир Присич.
По информации правозащитников, в настоящее время судьба Присича точно неизвестна. Возможно, он находится в СИЗО Симферополя либо в СИЗО "Лефортово" в Москве.
"В программе телеканала "Россия-1" мужчина, которого представляют как дальнобойщика из Харькова Владимира Присича, рассказывает, что якобы он был завербован украинской разведкой в январе этого года, ездил по Крыму и собирал данные о находящейся там российской военной технике", - говорится в сообщении.
По словам самого Присича, он был завербован в середине января 2016 года сотрудником ГУР на пункте пропуска Гоптовка-Нехотеевка.
"Зовут его Олег, позывной Муса, имя, должность и звание мне неизвестны. Во время вербовки Олег мне сказал, что моей задачей является сбор информации о передвижении военной техники по территории Крыма. Попросили обратить внимание на количество техники, вид техники, опознавательные знаки и на номерные знаки с определением на регионы. Мне установили сотрудники ГУР на телефон программу, по которой мне передавали информацию с задачей, которую я должен был выполнить", - рассказал Присич.
Как объяснил ведущий российской программы, Присич на связь с сотрудником украинской разведки выходил под псевдонимом Сармат. С января по август 2016 года он был в Крыму восемь раз.
"Находясь в Крыму, я пять раз передавал сотруднику ГУР фотографии военной техники, БРТ, а также радиолокационных станций и автомобилей, припаркованных возле воинской части. 9 августа 2016 года у меня состоялась встреча с сотрудником ГУР в Харькове, в кафе "Кулиничи", где меня попросили перевезти нелегально на территорию РФ коробочку размером 60 на 60 и на 30 сантиметров", - добавил Присич.
Правозащитники предполагают, что Присич также мог давать показания под пытками или физическим и психологическим давлением с нарушением его права на защиту.