В Одессе, во время драки в баре, с аваковского полицейского сорвали погоны
Словосочетание «честь мундира» несет в себе не только отпечаток корпоративной профессиональной общности, но и моральное оправдание перед обществом. Поэтому и в советское время, и даже в постсоветское, отношение к милицейской форме у рядового обывателя было по крайней мере уважительным. Однако аваковская полиция, действуя по заморским инструкциям, настолько чужда народу, что несет на себе четкий отпечаток оккупационной власти, и по мелочам, в частности, по тому, какую ненависть вызывает их форменная одежда у простых людей, это очень хорошо заметно.
Так, августовским вечером на вызов по поводу драки между девушками в одном из одесских баров прибыл полицейский патруль. Не джентельменское поведение полицейского, который слишком грубо оттащил одну из девушек в другой угол, возмутило посетителя, и он хорошо «приложил» полицейского, заставив отпустить девушку. Почувствовав свободу, та сама набросилась на обидчика и, расцарапав шею, сорвала с него погоны.
За сопротивление сотрудникам полиции, и мужчину и девушку приговорили к лишению свободы, назначив два года условно. Хоть действие и происходило в баре, да и сами обвиняемые в зале суда признавали, что были в состоянии алкогольного опьянения, прокурор «забыл» добавить это обстоятельство в качестве отягчающего в состав государственного обвинения, косвенно дав, таким образом, собственную оценку произошедшему.