Ватные души: безграничье как беспредел
«Ох, не знаю, но мне это все тааак не нравится», - закончила свой телефонный рассказ знакомая «полуватница» из «народного» Донецка, так и не ответив на вопрос, а чего, собственно, она ждала от всего этого бесовского водевиля, который казался ей самой и ей подобным таким увлекательным весной 2014 г.
На сей раз возмущение нашей знакомой (рядовой business-тети, задолго до «русской весны» отстроившей свой хоть малый, но устойчивый бизнес, а заодно и дом в довольно приличном районе) вызвал не привычный набор: канонада, дороговизна и падение доходов и объемов, «ваша хунта», мучения на пунктах пропуска, «киевская пропаганда», о которой она «все знает» из местных и российских СМИ, и т. п. Несколько неожиданно из ее уст прозвучало признание, пишет Обком:
- Ехала сегодня в такси, у водителя акцент, спрашиваю, а вы откуда? Из Тулы, отвечает, это всего 180 километров до Москвы (хвалится, типа козырный), но у вас в Донецке мне нравится, жилье дешевое, уже и квартиру купил и семью перевез. А вечером зашла в магазин, с продавщицей разговорилась, - она недавно из Орла перехала... Не нравится что-то мне все это...
От «понаехавших» за 2 с половиной года из-за тридевять земель «ополчеченцев» с гаубицами из «военторга» часть обитателей Донецка не то что бы в восторге, но как бы смирилась: если «правосеки» и негроамериканцы нападут, то хоть эти защитят, дурных в Донбассе хватает, но на полноценную армию защитников «скреп русского мира» даже их набрать не могут, - так что пусть обживаются все эти «казаки»-абхазцы, якуто-буряты и прочее отребье из Коми (которых только Янукович считает родней дончанам), пусть жильем и «гражданством ДНР» обзаводятся, которое как мертвому припарка. А укокошат этих «пассионариев» - так за нос их сюда никто не тащил, их и в родной России как собак зарывают, а местный народ летальными исходами чужаков пронять сложно: и в мирное время на одной шахте Ефима Звягильского своих не одна «подземная сотню» полегла. Но Фиму тем не менее почитали и на протяжении четверти века в нардепы выбирали.
Но вот массовое проникновение из «процветающей» РФ штатских «братьев» в прифронтовой украинский город озадачивает и раздражает - и не только из-за дефицита рабочих мест с достойной зарплатой. Как же так? Там же Путин, там же «вставание с колен», духовность и стабильность в каждой подворотне, Стас Михайлов, парады, опять же зарплаты ого какие... Да и как-то не той культурой от них разит, какая ожидалась. Собственно, это даже в Крыму (где туристов стало меньше, а грязи больше) поняли, не случайно на набережной Ялты в этом году вдруг появились странные плакаты, которых при украинско-макеевской власти не было, хотя отдыхающие украинцы тоже всякие встречались:
Что это за намек с исконно русским тотемом - медведем, поднявшимся с колен на задние лапы? Как понимать это подозрительное утверждение на общедоступном языке - «Загадил дом свой»?! И что значит «чужой», если с 2014 «домнаш»? Это не украинские ли диверсанты такие художества развесили?
Этот плакат стоило бы вывесить на «крайнем» концерте главаря «ДНР» с его российскими подпевалами, которому так тошно в его «народном царстве», что живет он одной мечтой: «дойти до границ» Донецкой области, затем перейти эту границу - и загадить еще и Одессу, и Днепр, и Херсон...
А донецкие люди - они все же не российские: последним в Донбассе и во время войны лучше, нежели у родного березового пенька (само дерево, как поется, «люли-люли заломали»), а местные все носом крутят, хоть убей. Так ведь и убивают! В Торезе пропал молодой мужчина, критиковавший образ жизни «молодой республики» в соцсетях, - нашли зарезанным. А вот в слух о том, что в Макеевке на днях «ополченцы» якобы застрелили молодую пара, которая осмелилась отрыто им высказать свое недовольство положением дел в «ДНР», не верится абсолютно - ибо жители «народной» Макеевки даже в соцсетях лишь изредка осмеливаются жаловаться на «отдельные недостатки»: то на нехватку «гуманитарки», то на однообразие еды в школьных столовых (изо дня в день макароны). Зато киевскую «хунту» кроют, аж гай гудит - но все равно не дотягивают до уровня критики, который позволяют себе свободные украинцы в адрес своих властей... Даже в одном из макеевских «пабликов», в котором уровень «ватности» и «совковости» соответствует среднему по «ДНР», стали встречаться призывы к разуму («В ДНР что, проблем нет? За педофилов, которые бегают по улицам и насилуют детей, что-то скромно молчат. Недавно похоронили беременную девушку, которую изнасиловали и снимали на телефон свои геройства не укропы, а местные герои, одного уже задержали... А вам больше обсуждать нечего, кроме как Порошенко?.. Только и читаешь, что там у хохлов, а свое местное обсуждать как-то стыдно»), - но открыто высказывать свое недовольство в лицо представителям «власти»?.. Это при Украине можно было на всю улицу вопить «Путин, помоги!» - при «народной» власти не пискнешь.
Не помешал бы вывешенный выше крымский плакат и в Кремле, где на прошлой неделе этот самый Путин так развеселил собравшихся холуев шуткой «Граница России нигде не заканчивается», что Михалков аж слезы из-под очков выгребал.
В «Мертвых душах» Гоголя встречаются «исторические» персонажи, подобные Путину, Сане Захарченко и рядовым представителям «русского мира»:
«- Вот граница! - сказал Ноздрев. - Все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который вон синеет, и все, что за лесом, все мое».
Но вот почему его так манит то, что за границей, что даже границей этой можно пренебречь? Что так тянет россиян к «сакральному» - хоть в Херсонес, хоть в Сирию, которая тоже, оказывается, их «историческая память». Что ж они прутся даже в зону АТО - не только убивать и грабить (это как раз не загадка, а свойство натуры), но работать и обживаться?..
Припомним, как выглядел мир Ноздрева по «эту сторону» его границы. «Посередине столовой стояли деревянные козлы... пол весь был обрызган белилами... Потом Ноздрев показал пустые стойла... Потом пошли осматривать водяную мельницу, где недоставало порхлицы... Ноздрев повел своих гостей полем, которое во многих местах состояло из кочек... Сначала они было береглись и переступали осторожно, но потом, увидя, что это ни к чему не служит, брели прямо, не разбирая, где большая, а где меньшая грязь. Прошедши порядочное расстояние, увидели, точно, границу... Обед, как видно, не составлял у Ноздрева главного в жизни; блюда не играли большой роли: кое-что и пригорело, кое-что и вовсе не сварилось»... Запивалось все это «паленым» алкоголем - но с заграничными этикетками...
«Загадил дом свой» до такой степени, что и надежды нет хоть когда-то его в порядок привести, - так вон же сколько чужих домов вокруг! Какие границы могут сдержать накопившуюся веками грязь и расползающиеся из-под нее тоску и злобу?
Синонимов слова «граница» немало, в их числе и «мера», и «грань», и «предел». Без ограничений, в том числе и самоограничений, невозможно человеческое существование. Без меры невозможно созидание.
За границей - за пределами. Без границы - ибо какая же это граница, если она «нигде не заканчивается»? - беспредел бесконечный и безмерный.