Tyranny: хорошо быть плохим
Книги, фильмы и игры в жанре фэнтези чаще всего обладают достаточно клишированным сюжетом. Молодой герой внезапно попадает в переплет, набирается опыта, растет и попутно насаждает добро и справедливость по всей округе. Ничего плохого в таких сюжетах нет, но иногда хочется чего-то нового. Возможность побыть нестандартным героем выпадает нечасто, и новая RPG от Obsidian Entertainment готова вам ее предоставить.
Зло победило
Основное отличие игрового мира Tyranny от других игр - никакой борьбы со злом нет, зло уже одержало победу. Мир Терратуса почти полностью захвачен Владыкой Кайросом и его Архонтами - колдунами, каждый из которых возглавляет в новой империи зла определенное "министерство".
Думаете, что вам предстоит возглавить ополчение против Кайроса? Или вы - Избранный, которого боги отправили свергнуть диктатора? А вот и нет. Ваш герой - Вершитель судеб, верный слуга нового режима и лично Архонта Справедливости Тунона. Что-то вроде инквизитора с чрезвычайными полномочиями. Тунон отправляет вас в зону боевых действий, где еще сопротивляются последние повстанцы, с целью помирить двух генералов Кайроса, которые слишком по-разному смотрят на военную тактику и стратегию.
Конечно, простым служением Архонтам дело не ограничиться, ваш герой вполне может иметь связи с повстанцами и преследовать собственные цели. Но альтруистичными эти цели точно не будут.
Одним из главных моментов Tyranny как ролевой игры является детальная проработка отыгрыша роли негативного персонажа. Есть и другие игры, где можно играть за плохиша, но обычно эта линия сугубо дополнительная, а все злодейство героя заключается в постоянном хамстве, жлобстве и агрессии. Tyranny предлагает куда более широкий выбор вариантов. Вы можете быть как убийцей и мясником, который казнит всех подряд, так и хитрым интриганом, использующим все стороны конфликта в своих целях. Можете пройтись по карте огнем и мечом, или собрать вокруг себя как можно больше союзников, при этом, само собой, не чураясь откровенной лжи, лести и подлости.
Конечно, можно отыгрывать и сравнительно адекватного доброго персонажа, который вообще непонятно как в армию Кайраса попал. Но это сложно, ведь игра сама постоянно подталкивает вас к убийствам, казням и прочему вероломству.
За сюжет, игровой мир и ролевый элемент игре можно поставить твердую пятерку. Тем более, что нас ждет не классический фэнтезийный мир рыцарей и драконов, а то ли поздняя античность, то ли очень ранее средневековье, что тоже встречается в играх не часто.
Предыстория и спутники
Один очень интересный нюанс - игра дает вам возможность самим решать, кем был ваш герой до текущих событий. Нет, речь не просто о выборе биографии. Перед тем как начать непосредственно игру, вам предстоит немного попутешествовать по карте вместе с армиями Кайроса и в текстовом формате решить, какую роль вы играли в предыдущих завоеваниях, и чем занимались во время ключевых сражений.
Что приятно - выбор элементов предыстории немного влияет на сюжет игры и восприятие вашего персонажа окружающими.
Общению со спутниками из вашего отряда тоже придется учиться заново. Если раньше для любой RPG лучшим вариантом было внимательно слушать, утешать и вытирать спутникам сопли, то в Tyranny все иначе. Часть персонажей просто не будут уважать вашего героя, если он превратиться в "жилетку". А некоторым сопартийцам иногда можно и врезать, чтоб боялись. Только не переусердствуйте.
Кстати, если у вас высокое влияние на спутников (или они вас боятся как огня), то игра откроет вам новые боевые комбо и приемы, доступные только при атаке в группе.
Ложка дегтя
Несмотря на все это, игру стоит и поругать. Разработчики просто не смогли на 100% реализовать свои многочисленные идеи.
Мир игры интересен, но игрока бросают в самую гущу событий и заставляют делать моральные выборы один за другим, толком ничего об этом мире и расстановке сил не рассказав. При этом, после того как игрок все-таки разберется самостоятельно и начнет новую игру раз в четвертый или пятый, чтобы наконец-то провести все диалоги правильно, то выяснится, что не так уж сильно эти диалоги и выбор на игру влияют. Нелинейность присутствует, но как обычно оно бывает, развороты сюжета происходят в паре ключевых точек, а ежеминутная болтовня с разнообразными персонажами остается просто болтовней, пусть и интересной.
Даже ставших классическими для жанра квестами сопартийцев разработчики игру не снабдили. Хотя намеки на них явно есть, и после прохождения остается горькое чувство, что упустил много интересного. Да и вообще побочных квестов крайне мало. И локации удручающе крошечные. В целом, кроме самого сюжета в Tyranny ничего нет.
Игра достаточно короткая и оставляет впечатление вкусной конфеты, которую сам не заметил, как проглотил. Да и концовка что-то не очень впечатляет, явно проигрывая завязке. Остается надеяться, что в Obsidian Entertainment уже работают над масштабным сиквелом, иначе весь интересный мир игры бесцельно канет в Лету.
Визуальная сторона вопроса
Игра выглядит очень даже симпатично. Что не мудрено, ведь создавалась она на основе успешной Pillars of Eternity, многие элементы которой сразу бросятся в глаза. В принципе, это и правильно. Зачем менять то, что хорошо работает?
Локации хоть и маленькие, зато приятные. Глаз невольно останавливается полюбоваться на симпатичные деревеньки (которые вы еще не предали огню) и мощные крепостные стены (которые вы еще не взяли штурмом). Смотреть на Tyranny приятно.
Выводы
Играть? Играть обязательно. Не так уж часто нам выпадает возможность всерьез поиграть за темную сторону, еще и так разнообразно.
Единственное, чего вам делать не стоит, так это ожидать от Tyranny слишком многого. Есть крепкий основной сюжет, но нет интересных побочных заданий. Есть интересные диалоги, которые мало на что влияют. Есть увлекательный мир, который вам покажут очень ненадолго и быстро спрячут обратно в мешок. Впрочем, будем надеяться, что сиквел исправит эту ситуацию.