Во Франции левые рассорились накануне праймериз
Праймериз раздора. После того как французские правые определились со своим кандидатом, причем очень успешным - зашевелились и левые. У их президента рейтинг - ниже некуда, но, тем не менее - избирателям и симпатикам надо кого-то предложить. Праймериз - уже в январе. И здесь левые не могут определиться. Подробнее расскажет - София Гордиенко.
В лагере левых разброд и политическое шатание: Как минимум 5 кандидатов согласны на праймериз, а еще 4 уже идут независимыми кандидатами. Без так-называемых предвыборов. Что саму идею праймериз ставит под вопрос. Историческое видео - Президент и его премьер-министр еще соратники. Сегодня, когда Мануэль Вальс решил идти на выборы, таких мирных бесед - камеры уже не фиксируют.
Вообще, праймериз - это ведь американское развлечение. Во Франции они проходят всего лишь второй раз за все существование страны. Так что пока правила даже не определены и кандидаты творят, что хотят.
Соратники президента против, чтобы тот соревновался с кем бы то ни было. Мол Олланд - уже самостоятельная фигура, а идти на предвыборы будучи президентом - унизительно:
"Не будет никаких праймериз между президентом и премьером. Это четко. И это даже представить себе невозможно, чтобы такое случилось", - говорит Стефан ле Фолль, спикер правительства Франции.
Увы, левые за 5 лет при власти настолько рассорились, что не могут выбрать или хотя бы поддержать кого-то одного. По логике это должен был бы быть Олланд. Но впереди президентского паровоза бегут баллотироваться бывшие соратники, Среди них - два экс-министра экономики слева Эммануэль Макрон, справа - Арно Монтенбург. Нынешний первый секретарь социалистов признает - в партии раскол
"Я мечтал бы, чтобы праймериз объединяли. Но я констатирую - в нашем лагере полное разделение. Я его оплакиваю, и я с ним борюсь", - говорит Жан-Кристоф Камбаделис, первый секретарь соцпартии Франции.
Чем больше непонимание - тем призрачней шанс у гошистов эти выборы выиграть. Франция и так страна консервативная - Левые здесь приходят к власти раз 20 лет. Обычно все заканчивается несколькими радикальными реформами и в Елисейский дворец и Матиньйон - то есть здание правительства - возвращаются правые.