Житель Чернигова, которого пытали полицейские, потратил год, чтобы добиться оправдательного приговора
Целый год понадобился украинской правоохранительной системе, чтобы оправдать жителя Черниговской области, обвинявшегося в ранении сотрудника полиции. Более того, в итоге обвиняемый сам оказался пострадавшим от действий сотрудников полиции.
Инцидент произошел двенадцатого ноября 2015 года. Около пяти часов вечера в отделение полиции был доставлен дебошир по жалобе своей сожительницы.
Двое полицейских, уверенные в своей безнаказанности, привезли его в областное управление полиции, поднялись с ним на третий этаж, где находится уголовный розыск, и стали избивать. Через некоторое время зашел третий, прыснул в глаза баллончиком, и пообещал, что его вывезут в лес и что он никому не нужен. Истязания продолжались час или два.
Дело в том, «клиент» как раз находился под следствием по подозрению в краже, а поэтому обращение сожительницы было отличным поводом «проработать» парня.
В общем, все происходило как обычно, правда, до того момента, как избиваемый не попросился в туалет, находящийся внизу. Его заковали в наручники, и когда он спускался по лестничному пролету, то, он сам, или «с помощью» конвоира, вдруг помчался вниз. Стремительный спуск остановило только стекло «дежурки». В самый последний момент парень выбил его не головой, а плечом, развернувшись на левый бок. Осколки стекла ранили не только руку задержанного, но и лодыжку полицейского, стоявшего перед проемом. После этого ноги задержанного связали ремнем и оставили в холле.
Поводом для судебного разбирательства стало обвинение «в насилии по отношению к сотруднику правоохранительного органа». Свидетелями обвинения на процессе выступили все присутствовавшие во время инцидента полицейские, в один голос утверждавшие, что с криком «Мусора!», задержанный ногой вынес стекло в дежурке.
При рассмотрении же дела оказалось, что камеры видеонаблюдения, по странному стечению обстоятельств, находились на техобслуживании и не работали.
Защита сличила показания эксперта, который определял степень опьянения задержанного до того, как он попал в полицию, не заметившего на нем никаких телесных повреждений, и показания травматолога, который обрабатывал раны и ссадины потерпевшего после инцидента. Травматолог показал, что задержанный был избит. У него, кроме порезов на руке, были многочисленные гематомы на голове и туловище. Кроме того, защита предоставила фото, сделанное в «дежурке» в тот день. Оказалось, что монитор на фото отображал картинку с вполне работающих видеокамер.
Суд оправдал обвиняемого, но не вынес никаких отдельных постановлений. Ведь необходимо служебное расследование. Полицейские виновны во лжесвидетельстве, применении незаконных методов дознания, а также превышении служебных полномочий, не говоря уже о служебном подлоге.