Жители бердянской косы устали жить в «каменном веке»
Сегодня крсяне вновь оказались без электроснабжения. Для большинства это означает, что вместе с электричеством у них отключилось отопление, они не могут ни воды насосами накачать из колодцев, ни еду приготовить http://pro.berdyansk.biz/content.php?id=39809. Доведенные до отчаяния, люди решили высказать свои претензии руководителю Бердянского РЭСа Николаю Катричу. Но того на месте не оказалось.
Заместитель начальника БГРЭС по снабжению Дмитрий Свидло ответить на вопрос бердянцев о причинах постоянных отключений не смог. Сослался на то, что не владеет информацией по данному направлению работы предприятия.
Руководитель Бердянского РЭСа в это время был на косе, где его подчиненные снова проводили ремонт сетей. Говорит, аварии участились из-за плохих погодных условий и изношенных сетей. То, что отключения массовые и практически ежедневные, - отрицает. Но гарантировать стабильное электроснабжение косы не может.
Жители категорически не довольны таким ответом. Коса - микрорайон сложный. Зимой автобус ходит раз в час, и сильно в город не наездишься. Цены на продукты в магазинах выше, чем в центре. Кроме того, из-за штормов и снежных заносов в осенне-зимний период косяне не редко бывают отрезанными от материка. Поэтому люди, живущие на косе, запасаются продуктами и лекарствами наперед. Из-за аварийных отключений морозильные камеры размораживаются, а заготовки портятся. Люди несут серьезный материальный урон.
Ущерб наносится и из-за перепадов напряжения: у косян выходит из строя дорогостоящая техника.
Газа на косе тоже нет. Приготовить еду в отсутствие электроснабжения на электропечке невозможно. Как и запустить водяной насос, чтобы набрать воды из колодца или постирать.
Многие оборудовали дома электроотоплением. Естественно, при аварийном отключении, они остаются без тепла.
В ноябре текущего года местная власть предложила на условиях софинансирования представителям «Запорожьеоблэнерго» разработать и внедрить в жизнь проект по улучшению энергоснабжения косы. Но тогда менеджеры компании-монополиста встретили идею без особого энтузиазма.