Устаревший автопарк Верховной Рады пустят с молотка
Верховная Рада переведет свой автопарк на электромобили.
Наибольшую государственную автобазу, которая находится на балансе Верховной Рады, могут распродать в ближайшие годы, заменив старые машины электромобилями. Обновление автопарка должно начаться с 2018 года. Такие планы были представлены на одном из последних заседаний Регламентного комитета парламента. Проект постепенной замены автопарка на электромобили депутатам представили чиновники аппарата Верховной Рады.
Вопрос обновления государственной автобазы обсуждался на одном из последних заседаний регламентного комитета Верховной Рады. Чиновники аппарата парламента пояснили, что некоторые из машин уже устарели (средний возраст автопарка - 13 лет) и дорогие в обслуживании. Финансирование автобазы составляет до 50 млн грн в год. При этом треть расходов приходится на приобретение топлива.
В Верховной Раде прогнозируют, что в течение следующих шести лет на топливо для депутатских машин будет потрачено 55,1 млн грн. Еще 26,6 млн грн потребуется для закупки запчастей и расходных материалов. С другой стороны, приобретение 100 Nissan Leaf обойдется в 81,5 млн грн.
Андрей Нагорный, руководитель парламентской автобазы, сообщил, что переход на электромобили позволит снизить государственные расходы. Предполагается, что финансирование обновления «гаража» будет частично осуществляться за счет распродажи старых автомобилей с аукционов. Сначала с молотка пустят 10 Opel Omega 2002 года выпуска, затем Skoda Octavia 2004 г. в., а в последнюю очередь продадут Toyota Camry.
Электромобили планируется закупать поэтапно. Например, в 2018-2019 гг. будут приобретены 10 машин за 8.7 млн грн, в следующие два года - еще 27 электрокаров. Остальные машины купят после 2022 года. Глава регламентного комитета Павел Пинзенык отметил в ходе заседания, что в смете расходов парламента на 2017 год обновление автопарка не предусмотрено, однако с 2018 года такая инициатива станет возможной.
Как сообщалось ранее, руководство аппарата Верховной Рады выступило против ликвидации парламентского автопарка, объяснив это невозможностью использования такси для выполнения функций служебной автобазы.