Дыхание войны уже ощущается в Центральной и Западной Украине
Василий Муравицкий, политический обозреватель
По своей журналистской деятельности мне доводилось не раз общаться с милицией. Так, в 2012-ом в газете, где я работал, пропал журналист. Я позвонил в Шевченковское отделение, и уже через пол часа в моем редакторском кабинете были два следователя, два замначальника, два участковых и даже сам начальник районного отделения.
Журналист нашелся. Он не сбегал от жены к любовнице, а закрылся на время, чтобы написать один шедевр, но всех напугал. Профессионализмом милиции я был приятно поражен.
После, уже в начале 2014-ого, когда на стенах здания, где был наш офис, написали угрозы, мы вызвали опергруппу их задокументировать. Сначала пришел усталый следователь и еще более усталый участковый. Уже не помню, у кого из них были рассечения на лбу и синяки на лице. Киев тогда совершал «революцию достоинства», озаглавленную азефами, смердяковыми и любителями душить котов.
Эти два простых человека сидели у меня в кабинете, писали наши показания и не пили предложенный им чай… В момент этого бумагомарательства по рации постоянно шли сообщения о драках, объявляли план перехват. Они методично писали и видно, что немного злились на «этих журналистов», которые заставляют оформлять какие-то не понятные и двусмысленные угрозы, в тот момент, когда реальные угрозы нависают и над городом, и над ними.
И в один момент участковый (вспомнил, это он был со следами избиения на лице) остановился, посмотрел на меня сильно-сильно усталыми глазами и спросил по-украински: «То вы ж журналисты… То роскажить, чем всьо це закинчыться?».
Я пытался этому простому, не осведомленному в гнусную политическую игру человеку, рассказать все перипетии сложного политического процесса… Он слушал меня, смотря как на откровение и ища союзника. Я замолк и соврал: «Та все скоро успокоится. Они договорятся с Януковичем, они им что-то отдаст, майдан затухнет, и спокойствие будет восстановлено».
А вот вчера, через полтора года, я встретился со своим знакомым следователем РОВД. Теперь, в милиции, рассказал он, стали брать чаще и больше.
"Иногда просто по принципу: всем можно (депутатам, мэрам, сволонтерам и т. д.), а почему и нам тоже нет, или по принципу, хапанем, все равно все валится", - поведал он.
Т. н. реформа милиции (по сути, расшатывание системы) не только не поборола взятки там, а привела к вышеописанному результату. Кроме того, в милицию набрали абсолютно не профессиональных людей, не говоря уже об откровенных бандитах и мародерах с добробатов.
События на майдане и последующая полувласть-полуанархия привели к полному бессилию милиции вплоть до молекулярного уровня участковых на селе. Если раньше участковый был вторым человеком после главы сильрады, то сейчас его шпиняют, плюют, не слушают и т. д.
И на всем этом фоне - селфиполицейские в Киеве, степень непрофессионализма которых пока очень и очень значительна. Такая себе дорогая и искривленная елочная игрушка на подрубленном дереве!
При этом на фоне бессилия власти, сознательного подавления милиции, благодаря которому и установилась эта власть, 6 (шесть) тысяч представителей разных военных структур ловят шесть правосеков в лесах Карпат.
В стране разборки за контрабанду, бандитские группировки, стрельба и драки на Волыни за лес с голубикой, потом перестрелка, заложники под Винницей за карьер&8230; Массовое распространение огнестрельного оружия, валяющаяся и бесхозная власть, взять которую, хочет любой возомнивший о себе бандит или участник АТО. Падение экономики - третье в мире после Венесуэлы и Южного Судана…
Собственно, когда киевская власть в лице Турчинова начинала войну внутри страны, когда внутри страны устанавливались блок-посты с миллионными прибылями и образовывалась военная блокада, когда оформлялась политэкономия войны и десятки тысяч людей, живущих за счет расходов на нее, неужели не было понятно, что АТО обязательно распространится дальше? Нет. Оказывается, что это не понятно до сих пор…
Выбор невелик – или выполнение Минских договоренностей, компромисс с Донбассом и Россией, жесткое наведение порядка и подавление военизированных группировок, или дальнейшее расползание анархии.
Война уже проникает в поры еще недавно мирного общества Центральной и даже Западной Украины. Еще полгода-год такого беспредела, и избавляться от последствий придется целому поколению будущих украинцев.