Он оставил ее с 6 детьми и 75 центами в кармане! То, что она нашла в машине, растрогало меня до
Трудные времена бывают у всех. У каждого они проходят по-разному, но так или иначе приходится потуже затягивать пояса, считать каждую копейку, чинить старую одежду вместо того, чтобы покупать новую, сводить концы с концами. Единственное, что может порадовать и успокоить в эти нелегкие периоды - любовь. Именно она дает силы жить дальше и не опускать руки. Совсем не важно, от кого она исходит: от родных, друзей или даже от незнакомого человека. Добро может пройти очень долгий путь, прежде чем найдет своего владельца.
Правда, порой добрые поступки принимают совсем неожиданный, почти мистический ореол. Так случилось и в этой истории, которую можно по праву назвать одной из самых трогательных, красивых и вместе с тем реальных историй добра, известных человечеству.
Было это давно, и не со мной, но для удобства рассказ пойдет от первого лица.
В 1960 году я проснулась утром с шестью голодными детьми и семьюдесятью пятью центами в кармане. Наш отец семьи ушел. А на моих руках осталось пятеро мальчишек которым было от 3 месяцев до 7 лет и четырехлетняя дочка...
Присутствия своего отца дети панически боялись: как только они слышали скрип рессор подъезжающей машины, то убегали прятаться где-нибудь под кроватью. $15 - ровно столько он оставлял на продукты первой необходимости в неделю. Его уход означал, что побоев больше не будет. Но и еды тоже.
Если в Индиане в то время и существовала система социального обеспечения, то лично я о ней не знала ничего. Я быстренько собрала детей, пока они выглядели по-человечески, надела лучшее платье из тех, что сшила сама и, забравшись в старенький пикап, поехала на поиски работы.
Мы заглядывали на каждую фабрику, магазин или ресторан, которые были в городе. Но везде получали отказ. Притихшие дети сидели в машине и старались вести себя хорошо, пока я пыталась найти кого-нибудь, кто выслушал бы меня. Я говорила, что готова научиться делать все что-угодно. Мне очень нужна работа. Увы.
Последним местом, куда мы заехали, была забегаловка на окраине города, превращенная в лавку, в которой квитанции, полученные взамен заработной платы, обменивались на товары. Называлась она Большое Колесо.
Владела этим заведением пожилая женщина по имени Грей. Она то и дело выглядывала в окно, чтобы посмотреть на мою ораву. Ей был нужен работник на ночную смену с 11 вечера до 7 утра. В качестве зарплаты она положила 65 центов в час и сказала, что приступить я могу уже сегодня.
Я поехала домой и тут же нашла девочку-подростка подрабатывающую то нянькой, то сиделкой. Я договорилась с ней за доллар за ночь и сказала, что она может приходить со своей пижамой и дремать на диване, в то время как дети уже будут уложены. Это было очень неплохо для нее, поэтому она с радостью согласилась. В тот вечер мы все горячо помолились Богу за то, что он послал мне работу.
И вот началась моя работа. Утром я приезжала домой, будила няню и отправляла ее восвояси с долларом в кармане. Это была добрая половина того, что я зарабатывала за ночь. С течением времени к издержкам из моей мизерной зарплаты добавились счета. Потом начали спускать шины, и я была вынуждена подкачивать их по пути на работу и с работы.
Как-то серым осенним утром я доплелась на своем пикапе домой и обнаружила на заднем сидении 4 новеньких шины. Шины! Ни записки, ни имени, просто четыре шины.
"Неужели в Индиане курсируют ангелы?" - подумала я.
Договорившись с местным СТО, я убрала их офис за то, что они мне поменяли шины. Отскрести их пол было гораздо тяжелее, чем сменить на колесах резинки. Так что сделка была с моей стороны более чем равноценной.
Спустя какое то время я трудилась уже шесть ночей, а не пять как раньше, и все равно этого не хватало. Приближалось Рождество, и я уже знала, что на подарки детям денег не будет. Найдя банку старой краски, я начала чинить и обновлять их игрушки. А потом спрятала их в подвале, как будто бы это от Санты. Еще одной проблемой была одежда: латка была на латке.
В Сочельник как обычно посетители пили кофе в нашем Большом Колесе. Среди них было трое дальнобойщиков - Лес, Фрэнк и Джим и один патрульный по имени Джо. Все оживленно болтали, слушали музыку и ждали рассвета.
Когда в 7:00 утра на Рождество пришло время ехать домой, то я с нескрываемым восторгом и удивлением обнаружила, что моя машина заполнена коробками всех форм и размеров.
В одной из коробок были джинсы размерами 2-10! Я заглянула в другую: там лежали разные футболки. Потом я стала заглядывать в другие коробки...
Там были конфеты, печенье, сладости, продукты из бакалеи, брикет ветчины, консервированные овощи и картофель. Был даже сухой пудинг, мука и начинка для пирогов. В одном из пакетов обнаружились туалетные принадлежности и моющие средства. А еще там лежали пять хорошеньких игрушечных грузовичков и чудесная кукла!
Я ехала домой и не могла поверить в то, что со мной случилось такое чудо! Мое сердце было переполнено благодарностью. Никогда в жизни я не забуду лица моих детей в то зимнее утро.
Все-таки в Индиане были ангелы в 1960. И все Они пили кофе в Большом Колесе в сочельник...