Дворец бракосочетаний и помещения в доме Навроцкого остаются в частных руках - детского тренера и экс-начальника "Горзелентреста"
Дворец бракосочетаний на Ришельевской, 4 и помещения бывшего РАГСа Приморского района в доме Навроцкого (№8 по Ланжероновской) остаются в частных руках, несмотря на окончательные решения Высшего хозяйственного суда Украины о возврате их в коммунальную собственность города.
За Ланжероновскую, 8 мэрия хоть как-то борется: по иску горсовета на помещения наложен судебный арест. А вот в случае с Дворцом бракосочетаний, увы, все обстоит иначе.
После смены власти в Одессе прокуратура добилась в судах признания сделки незаконной. Были аннулированы как решение госовета об "обмене", так и договора с "Артом". А по Ришельевской, 4 и Ланжероновской, 8 уже есть постановления ВСХУ об истребовании и возврате в коммунальную собственность. Однако они до сих пор не исполнены и, весьма вероятно, исполнены не будут. В том числе - по вине городской власти.
Как выяснила "Думская", незадолго до того, как Высший хозсуд удовлетворил все требования прокуратуры, объекты в очередной раз поменяли собственников. Само собой, чисто формально.
Так, Дворец бракосочетаний, принадлежавший с ноября 2010 года ООО "Опера", в октябре 2016 года был передан этой компанией в уставный капитал нового общества с ограниченной ответственностью - "Гранд Опера". Этот взнос составил 98%. Вторым учредителем стал одессит Дмитрий Шептикин, тренер детско-юношеской спортивной школы №6 и футбольного клуба "Одесса", не пожалевший для такого дела 194 тысячи гривен. Он же возглавил фирму.
Помещения в доме Навроцкого в апреле 2016-го стали собственностью Александра Бобыкина - того самого, который при Гурвице занимал должность директора КП "Горзелентрест".
Что характерно, смена собственников в обоих случаях произошла примерно за месяц до того, как ВХСУ вынес решения по соответствующим тяжбам. Совпадение?
Еще одним общим моментом является то, что в обоих случаях продавать или дарить помещения никто не имел права: на них наложены аресты, в том числе прокурорские. Но прокуратура на игнорирование ее постановлений (то есть, на откровенный плевок в закон) никак не отреагировала.
Пассивно повела себя и мэрия, которой вроде как должны вернуть эту недвижимость. Впрочем, нет, не пассивно - городские власти заняли сторону приватизаторов объектов. И считают их полноправными собственниками, несмотря на судебные решения. Иначе как объяснить тот факт, что 29 ноября 2016 года, то есть через три недели после вердикта ВХСУ, коммунальное предприятие "Право" заключило с "Гранд Оперой" договор аренды Дворца бракосочетаний - то есть фактически признало его собственником помещения?!
Все вышеизложенное - отличная иллюстрация того, как работает закон в одесских условиях. Или не работает. Суд может вынести хоть сотню постановлений, определений, наказов, предписаний; прокуратура может хоть тысячу раз погрозить пальчиком и веско сказать "ай-ай-ай!" - все это не будет иметь никакого эффекта при отсутствии политической воли. Ну не хочет по какой-то причине Труханов забирать эту недвижимость в коммунальную собственность, и все тут. Пока он сидит в главном кабинете на Думской площади, она не вернется. А завтра передумает - будет Дворец бракосочетаний коммунальным. Закон - лишь инструмент. Дышло.
Кстати, правовые "качели" со зданием на Ришельевской, 4 имели одно важное для одесситов следствие. КП "Право" - новый арендатор. О прежнем - Главном управлении юстиции, которое торжественно регистрировало в нем браки, - при смене собственников "забыли". По всей видимости, очень скоро Дворец закроет свои роскошные двери. Что ж, не будем расстраиваться, ведь остается еще "хата" возле ОГА.