Десять интересных фактов о работе над экранизацией фильма "Кредо убийцы"
Научно-фантастический боевик режиссера Джастина Курзеля "Кредо убийцы", основанный на одноименной компьютерной игре, 5 января вышел в украинский прокат. Чтобы смотреть фильм было интереснее, Filmpro подготовил десять занимательных фактов о работе над экранизацией, которые помогут более глубоко погрузиться в мир Assasin’s Creed.
1. Специально для фильма был написан полностью оригинальный сценарий, не повторяющий ни одну из сюжетных линий уже вышедших игр. В центре сюжета картины находится Каллум Линч, который с помощью технологии генетической памяти переживает приключения ассасина Агилара - своего предка - в Испании XV столетия. Ему предстоит вступить в битву и в современном мире: с помощью знаний и способностей, полученных в результате опыта "путешествия во времени", Каллуму придется сражаться с рыцарями ордена тамплиеров, функционирующего и плетущего интриги в наши дни.
2. Алан Корр - глава компании Ubisoft, обладающей правами на бренд Assasin’s Creed, - заявил, что его фирма не рассчитывает на получение большой прибыли с проката фильма "Кредо убийцы" (производственный бюджет ленты составляет 150 млн долл). По его мнению, фильм представляет собой маркетинговый проект - куда важнее, что, посмотрев картину, к этой игровой серии может быть привлечено еще больше пользователей.
3. В картине Каллум Линч совершает так называемый "Прыжок веры" - то есть он прыгает с огромной высоты. Обычно подобные трюки полностью создаются при помощи компьютерных моделей, но в этот раз было принято решение снять все по-настоящему - вместо исполнителя главной роли с высоты 38 метров прыгнул его дублер - каскадер Дамиен Уолтерс. По признанию авторов картины, прыжок потребовал кропотливой подготовки. Уолтерсу, подменявшему во время съемок особо сложных сцен Фассбендера, пришлось прыгнуть с высоты 15-этажного дома без страховки. Приземлиться исполнителю опасного трюка предстояло на специальную надувную подушку. Прыжок снимался в несколько этапов - сначала было несколько пробных попыток с меньшей высоты, а когда все было готово, каскадера подняли еще выше. В итоге на съемках даже был установлен рекорд - запечатленный камерами прыжок стал самым "затяжным" в истории кино за последние 35 лет.
4. На эпизодическую роль Леонардо Да Винчи режиссер Джастин Курзель планировал пригласить Роберта Дауни-младшего, но по неизвестным причинам актер предложение отклонил. То же самое произошло и с Алисией Викандер, которая должна была сыграть роль напарницы Каллума Линча - Марии. Актриса в итоге предпочла сняться в "Джейсоне Борне", а не в "Кредо убийцы", а роль Марии досталась гречанке Ариане Лабед, знакомой зрителям по сериалу "Черное зеркало".
5. Создание костюмов для фильма заняло около трех месяцев - для главных героев художникам пришлось вручную изготовить по восемь вариантов каждого костюма. Сложнее всего в изготовлении оказался костюм Агилара - предка Каллума Линча, ассасина, действовавшего в Испании XV века. В итоге костюмы украсили кожей, костью и металлическими элементами, еще их пришлось искусственно состарить, потому что в противном случае они бы производили совершенно иной эффект.
6. Майкл Фассбендер и Ариана Лабед почти 95% всех трюков исполнили сами. По словам режиссера Джастина Курзеля, для Фассбендера, выступившего, в том числе, и в качестве продюсера "Кредо убийцы", было важно, максимально полно участвовать в съемках. Ведь тогда зрители не видят фальши в действиях главного героя: под капюшоном скрывается не каскадер, не компьютерная модель, а актер, исполняющий эту роль. Курзель также добавил, что физических нагрузок во время работы над экранизацией культовой игры было куда больше, чем во время съемок "Макбета".
7. Компания Ubisoft, выпустившая несколько лет назад компьютерную игру Assasin’s Creed, предложила исполнить главную роль в будущей картине Майклу Фассбендеру - из-за внешнего сходства с основным персонажем этой истории. Фассбендер, которому было интересно поработать над фэнтезийным проектом, без раздумий согласился, однако настоял на одном условии: он должен был стать продюсером картины. В этой должности актер предложил на режиссерский пост Джастина Курзеля, а на роль Софии - Марион Котийяр (с ними Фассбендер успел поработать на съемках "Макбета").
8. Чтобы визуально отделить наши дни от Испании XV века, режиссер Джастин Курзель и оператор Адам Аркпоу использовали нехитрый прием: кадры из прошлого - желтоватые, теплые, вызывающие ассоциации с постаревшими фотографиями, а кадры из будущего окрашены в синеватый, более холодный цвет, вызывающий ассоциации с практически стерильными бетонными помещениями.
9. На съемках "Кредо убийцы", действительно, ломались кости. В одном из интервью Джастин Курзель пояснил, что команде хотелось добиться максимальной реалистичности происходящего, по минимуму использовать компьютерные эффекты. Поэтому в фильме ассасины на самом деле бегают по крышам зданий, дерутся на 40-градусной жаре и прыгают. Курзель объясняет, что убийцы - тоже люди, поэтому они должны уставать, а не порхать, словно ласточки в небе. Эта нагрузка привела к тому, что несколько каскадеров во время исполнения трюков сломали ноги.
10. До начала работы над фильмом "Кредо убийцы" ни Майкл Фассбендер, ни Джастин Курзель не играли в оригинальную игру. У Фассбендера, который был приглашен в проект раньше, было предостаточно времени, чтобы подготовить себя к работе, а вот специально для Курзеля компания Ubisoft провела своеобразный "курс молодого бойца" - двухдневный тренинг, во время которого режиссер ознакомился с игрой и практически с головой погрузился в мир Assasin’s Creed.