В Украине Путина сравнили со шпаной и назвали страны Европы, которые он может атаковать
Вице-премьер Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе считает, что поведение верхушки Кремля в отношении Украины напомнает поведение дворовой шпаны.
"Посмотрим фактам в лицо. Россия сосредоточила в Донбассе около 700 танков, свыше 1000 единиц военной техники, столько же артиллерийских систем и более 300 ракетных установок. Именно через "прозрачную границу" на оккупированные территории поставляются оружие и живая сила",- пишет Климпуш-Цинцадзе.
По ее словам, в оккупации украинских территорий Донбасса принимают участие около 6 тыс. военных российской регулярной армии.
"Она содержит, вооружает и учит на этих территориях два армейских корпуса "гибридной армии" - это около 35 тыс. человек. Россия быстро и широкомасштабно милитаризирует оккупированный Крым. Ради сохранения контроля над Украиной Россия осуществляет ряд глобальных маневров, которые - по мнению кремлевских правителей - смогут стать дополнительным аргументом в торговле за Украину с Западом. Речь идет и о войне в Сирии, и о вмешательстве в предвыборный процесс в Соединенных Штатах, и об управлении попыткой государственного переворота в Черногории, и о поддержке праворадикальных движений и партий по всей Европе", - продолжает вице-премьер.
"Можем ли мы говорить, что современная Россия остановится на полпути в результате какого-то компромисса - каким бы болезненным и даже смертельным он ни был для Украины? Что всю эта бурная деятельность по созданию "гибридного мира" по кремлевским сценариям будет свернута? Конечно - нет", - пишет Климпуш-Цинцадзе.
"Дело в том, что российский вариант прагматизма не предусматривает независимую Украину, которая самостоятельно будет определять свою внутреннюю и внешнюю политику, ни в каком виде. Ведь именно война с Украиной позволяет властной верхушке России отвлекать внимание населения от ее внутренней экономической катастрофы, которая надвигается вследствие неэффективности и устарелости олигархической экономики", - продолжает вице-премьер.
"Она дает возможность через гибридные пропагандистские методы консолидировать россиян вокруг идеи "возрождения величия" и снять таким образом вопросы коррупции и социального неравенства. Именно война с Украиной позволяет кремлевским технологам изображать Россию борцом с Соединенными Штатами и политикой глобализации в целом. А следовательно - распространять собственное влияние на мировое движение против политического истеблишмента, вызывать симпатии к путинской политике в антиглобалистской среде", - считает Климпуш-Цинцадзе.
"Сегодняшние российские разработки гибридной войны сделали огромный шаг вперед, информационные технологии стали значительно мощнее, интеграция России в западный мир - значительно более глубокой, ее системная пропаганда начала формировать общественное мнение в странах Запада и даже влиять на выборы. Именно Украина стала первым полигоном для отработки Россией модели гибридного мира", - продолжает вице-премьер.
По ее мнению, в Кремле считают гибридную войну собственным геополитическим ноу-хау, которое должно заставить мир считаться с каждой мыслью, рожденной болезненным воображением кремлевских лидеров.
"То есть ставки слишком высоки, чтобы Кремль мог оставить Украину в покое. Какие бы обещания ни давал Путин (президент России Владимир Путин - Ред.) в обмен на уступки - "болезненные" для Запада и смертельные для Украины - соблюдать их он не будет. Ведь против этого работает сама логика нынешнего российского режима", - продолжает Климпуш-Цинцадзе.
"Как для "дворовой шпаны", единственный способ самоутверждения для него - это самоутверждение за счет унижения других. Тем более что альтернативных инструментов самоутверждения России в современном глобальном пространстве действительно нет - из-за неэффективности экономической и законсервированности политической систем", - считает вице-премьер.
"Именно поэтому Украина не является "последней остановкой" на пути глобальной "шпаны". В случае реализации концепции "умиротворения" под угрозой окажутся страны Восточной Европы, Балтии и Скандинавии - не говоря уж о действующих принципах международного сожительства в целом. Считать, что агрессор внезапно изменит тип поведения и начнет выполнять договоренности, достигнутые вследствие "болезненных компромиссов", - означает горько ошибаться", - уверена министр.
"Такого удивительного превращения волка в овцу история не знает. Более того, следует напомнить о Мюнхенском "болезненном компромиссе" 1938 г., который стоил миру 12 лет господства нацизма, в том числе 6 лет изнурительной войны и 65 миллионов жизней. Сейчас, когда оружие более совершенное, а гибридные средства ее ведения - доступнее, говорить об "умиротворении" может только тот, кто игнорирует принципиальные изменения современного мира", - уверена Климпуш-Цинцадзе.