Как бьюти-индустрия стирает гендерные рамки
Fluid gender (динамичный микс мальчика-девочки) - один из знаковых бьюти-маркеров сезона осень-зима 2016-2017. Haider Ackermann, Balenciaga, а в особенности - Dries Van Noten, Chayalan и Prada выпустили на подиум мужеподобных андрогинных моделей, напоминающих, по выражению визажиста показа Prada Шарлотты Тилбери, "лесбиянок 20-40-х годов прошлого столетия".
Такое внимание к трансгендерам со стороны модных дизайнеров - ответ на события в поп-культуре. Большой шаг вперед в обсуждении трансгендерной темы сделал Брюс Дженнер, отец Кайли и Кендалл Дженнер, который в июне 2015 года сменил пол и взял новое имя - Кейтлин Дженнер. Несмотря на то, что за последние пять лет Кейтлин Дженнер не первая широко известная транс-женщина (до нее на трансгендерный переход решились Лана Вачовски, Лаверна Кокс и Андреа Пежич), все же ее случай вызвал наибольший резонанс в обществе.
С тех пор все изменилось. Сегодня на транссексуалов обратили внимание не только дизайнеры, но и косметические марки. 2017 год вообще начался с тройной революции в макияже. Сначала Кейтлин Дженнер выпустила коллекцию косметики для MAC и снялась в ее рекламной кампании.
Затем лицом L'Oréal стала модель-трансгендер Хари Неф, снявшись в кампании "Твоя кожа, твоя история".
В завершение к этому косметический гигант Maybelline впервые снял в рекламе туши для ресниц мужчину. Им стал 25-летний бьюти-блогер Мэнни Гутьеррес с трехмиллионной армией поклонников в Инстаграме и двумя миллионами подписчиков на YouTube. Выбор Maybelline легко объяснить после просмотра мейкап-роликов Гутьерреса: его мастерство макияжа доведено до уровня арта. И хотя Мэнни идентифицирует себя как мужчина, который просто любит косметику и макияж для него всего лишь средство самовыражения, очевидно одно: сегодня гендерное разделение не имеет никакого значения и с каждым днем тает на глазах.