Снятый в Чернобыльской зоне фильм претендует на «Оскар»
Испанский фильм "Граффити", снятый в Чернобыльской зоне отчуждения, представлен в шортлисте кинопремии "Оскар 2017" в номинации за лучший игровой короткометражный фильм. Окажется ли "Граффити" в окончательном списке номинантов, станет известно 24 января. Пока же издание IndieWire посвятило этой картине публикацию, основанную на недавно опубликованном видео о съемках.
Получасовая романтическая драма "Граффити" рассказывает о человеке, живущем в одиночку в разрушенном неизвестной катастрофой городе. Однажды он понимает, что рядом есть еще кто-то, когда обнаруживает на стене своего убежища надпись "Анна". Для постапокалипсического сюжета хорошо подошли локации в покинутом городе Припять. В трейлере, например, можно увидеть многие знаковые объекты города-спутника ЧАЭС, неоднократно использованные в других фильмах и СМИ.
GRAFFITI OFFICIAL TRAILER from lluis quilez on Vimeo.
Режиссер короткометражки - 38-летний Йуис Килес, чья работа "Аватар" десять лет назад также была в оскаровском шортлисте игрового короткого метра. В 2014 году он дебютировал в полнометражном кино, сняв хоррор "Из темноты" с Джулией Стайлз. Фотографии Припяти вдохновили Килеса на создание своей следующей картины: "Я нашел в них особую магию, это место показалось уникальным". На месте съемок команда Килеса была в масках, с дозиметрами и в сопровождении украинского гида.
"Граффити" позиционируется как первый фильм, снятый в Чернобыльской зоне в высоком качестве. Под этим подразумевается, что его сняли на HD камеру с разрешением в 4k и анаморфным объективом. "Этого ранее никто не делал... В Интернете можно найти некоторые видео, но все они сняты на камеры с меньшим разрешением", - поясняет оператор Исаак Вила, который поначалу был шокирован идеей снимать в Чернобыле.
В списке наград "Граффити" значится уже больше двух десятков различных премий, но шортлист "Оскара" - самое значимое достижение. Фильм конкурировал с 137 другими картинами, заявленными в номинацию за лучший игровую короткометражку, и после отбора оказался в оставшейся десятке вместе с еще одной испанской киноработой - "Таймкод".