О наступлении на Донбассе пока говорить нельзя - волонтер
Пока нельзя говорить о полномасштабном наступлении на Донбассе.
Такое мнение высказал волонтер, основатель фонда "Вернись живым" Виталий Дейнега в интервью ONLINE.UA.
"Я и говорю, что надеюсь, у нас будет, как было в Хорватии. Года через три-четыре в какой-то момент выйдет президент и скажет что-то вроде: "Из-за многочисленных нарушений той стороной Минских договоренностей мы вынуждены начать освобождение захваченных территорий". В Хорватии же так и было. Там была та же х*рня, - рассказал волонтер. - Для нас вообще опыт Балкан очень полезен. Потому что там несколько стран пошли по разным сценариям. Черногория - это, я бы сказал, примерно то же, что Беларусь. Чуваки хотят со всеми дружить, не хотят ни с кем воевать. Проблема только в том, что они едва не получили у себя пророссийский, просербский переворот. Потому что они рванулись в НАТО - и оказалось, что есть сила, которая очень не хочет, чтобы Черногория туда шла. Живут они, кстати, х*рово. Значительно хуже, чем живет та же Хорватия. Хотя и лучше, чем Босния".
"Босния - это страна, которая в свое время согласилась на особый статус этих сербских анклавов. Они выбрали такое урегулирование этого конфликта, восстановили, в отличие от Украины, контроль над границами и дали этим анклавам какой-то особый статус. Страна живет по самые яйца в коррупции. Она - бедная на Балканах. Беднее даже, кажется, Албании", - продолжил он.
"И, наконец - Хорватия. Страна, которая 5 лет собирала армию, а когда собрала - за 4 дня вышла на свои границы. Это была тяжелая и кровавая операция. Там вообще война была более жестокая, чем наша. Там разница национальная и религиозная - католики с православными, христиане с мусульманами... А когда еще и религиозное и национальное противостояние - людям куда легче убивать друг друга. Гораздо легче... И они же потом какую-то часть интегрировали. Они во время "Бури" вышли на границы, но так и не смогли вернуть все территории. Часть уже потом пришлось политическим путем укатывать окончательно в свой состав - на это ушло несколько лет. Но суть в том, что Хорватия не пошла на все эти "особые статусы", на все эти нездоровые компромиссы с людьми, с которыми они друг друга убивали. И закончилось все тем, что они смогли полностью освободить свою землю. Сейчас Хорватия - член Евросоюза. Хорваты живут лучше - потому что в свое время смогли этого добиться, а не остались сидеть в г*вне", - подчеркнул Дейнега.
"Если возьмем Македонию, то они, если не ошибаюсь, пошли на уступки ради того, чтобы не допустить в себя Косово. Они с Косово имеют границу общую. Кажется, албанский сделали вторым государственным языком или что-то в таком духе. И сейчас у них эти качели продолжаются... Кстати, ты знаешь, что там в течение последнего года на политических ток-шоу обсуждается, будет ли в Македонии - внимание! - "Украинский сценарий"?! Так, теперь то, что мы называем "хорватским сценарием", на Балканах называют "украинским сценарием". Это как с американскими горками, которые в США называют "русскими", - добавил он.
"Ожесточенная борьба всегда идет за "сейчас". Это как мы с тобой были бы очень голодные и начали спорить за один вареник - достанется он тебе или мне. И если я скажу: возьми этот вареник себе сегодня, а завтра отдаешь мне два - ты сегодня будешь счастлива. А вот завтра - уж очень несчастна. Вот, собственно, это то, что случилось с Боснией той же - и чего не случилось с Хорватией, которая заплатила полную цену и один раз закрыла, таким образом, этот "кредит", смогла пойти дальше своим путем. Так, по уровню жизни она уступает Венгрии. Но на Балканах она, пожалуй, самая богатая. Именно потому, что 20 лет назад она имела такую?? же войну, как у нас. И смогла из нее красиво выйти", - резюмировал Дейнега.