Крымчанина, приехавшего на Украину похоронить мать, осудили на восемь лет
Майдан, присоединение Крыма и последовавшая за ними гражданская война были тем водоразделом, который заставляет делать окончательный выбор граждан некогда единой страны.
Подполковник медицинской службы, исполнявший в 2014 году обязанности заместителя руководителя санатория "Судак" для военнослужащих ВСУ, желая того или нет, попал в жернова истории. После присоединения Крыма к России «секретка» из Киева перестала действовать, хоть мобильная связь и связь через Интернет работали исправно и через них передавали директиву, по которой военнослужащие обязаны были либо трудоустраиваться на «материковой Украине», либо увольняться из рядов ВСУ.
Мать у подполковника была на «материковой Украине», а квартира и семья - в Крыму. Сначала он порывался вернуться к матери и внес семью в списки тех, кто должны были переехать в Киев. Но жена, конечно, воспротивилась. Тогда он поехал увольняться из рядов ВСУ в Киев. Дело в том, что у всех высших офицеров личные дела хранились в Киеве. А без оригиналов документов, хранящихся там, не было никакой возможности устраиваться на новом месте работы.
Абсурд бюрократической фантасмагории, в которой никому не понять что и почему происходит, подполковник испытал на себе в полной мере. Какими-то подковерными путями ему удалось заполучить оригиналы документов из своего личного дела. В полной уверенности в том, что он уже не офицер ВСУ, он вернулся в Крым к семье и устроится обыкновенным врачом. Однако, когда бывшему подполковнику пришлось в 2016 году посетить Украину из-за похорон матери, он тут же был арестован и обвинен в государственной измене.
Судебный процесс, развернувшийся по этому делу, был достоин пера Кафки. Совершенно безосновательно мужчину обвинили в том, что он не только служил «оккупантам Крыма», но и руководи санаторием «Судак», который был властями РФ реорганизован в оздоровительно-спортивное учреждение для российских солдат, и, кроме того, сам привел «вежливых людей» в санаторий и активно участвовал в его вооруженном захвате.
Ни одного документа, свидетельствовавшего о посещении подполковником Киева, просто не сохранилось. Свидетели же давали противоречивые показания: подполковника не видел ни один чиновник, а другие сослуживцы видели и даже разговаривали с подполковником.
В конце концов, засудили без вины виноватого подполковника на восемь лет лишения свободы.
Дочери обвиняемого в государственной измене, как оказалось, тоже приходилось делать нелегкий выбор. Ведь еще до Крымской Весны она поступила в крымский медицинский вуз. Но после воссоединения Крыма с Россией перевелась в Киев.