Зависшие в 2013
С началом войны жизни тысячи людей разделились на «до» и «после». У одних получается справиться с шоком и двигаться дальше, а другие навсегда зависают в далеком 2013.
Такая же история произошла с жительницей небольшого городка, которой расположен в Донецкой области. Девушка жила с родителями, училась в престижном вузе и точно знала, что ждет ее в будущем, но все планы рухнули в один момент, когда над ее домом появился триколор.
«До начала войны моя жизнь была распланирована до мелочей, - вспоминает Юлия, опуская глаза и нервно теребя салфетку, - тогда я точно знала, что ждет меня впереди и была уверена в завтрашнем дне. В семье я была любимым ребенком, поэтому родители меня баловали и выполняли любые прихоти. Когда пришло время поступать в вуз, я пошла в Донецкий национальный университет на контракт. Мои родители работали на шахте и хорошо зарабатывали, поэтому тогда мы могли позволить себе такие растраты».
До начала войны Юля в принципе не сталкивалась с жизненными проблемами. Учеба в желанном вузе, полное финансирование родителей, к тому же, именно в студенческие годы девушка встретила свою любовь.
Юля рассказала нам о том, что в Донецке она познакомилась с парнем, в которого сразу же влюбилась. После долгих отношений ребята решили пожениться и уже даже начали откладывать деньги на свадьбу. Однако молодых людей разделила война.
«Когда боевики «ДНР» захватили Донецк пришло время выбирать, что же делать дальше. Я не сомневалась ни секунды и вместе с вузом сразу же переехала в Винницу. Мой парень решил остаться на оккупированной территории. Какое-то время мы еще созванивались, но вскоре полностью перестали понимать друг друга, - здесь девушка замолкает и долго смотрит в одну точку, а после затянувшейся паузы признается, - Знаете, у меня было такое впечатление, что человека подменили. Я бы даже сказала «зазомбировали». Наши разговоры сводились к одному и всегда заканчивались ссорами». Сейчас бывший молодой человек Юлии уже женат и успел обзавестись двумя детьми, которых воспитывает на просторах псевдореспублики.
После получения диплома перед Юлей встал новый вопрос: «А что же делать дальше?». Из-за войны родителям пришлось уйти с шахты, а значит финансовое положение резко изменилось. Пришлось кардинально пересматривать свои планы на жизнь. Заново пытаться встать на ноги и определять, что же делать дальше, при этом не имея ничего, в чужом городе, где кажется, что на тебе стоит клеймо переселенца.
«Когда диплом был на руках, нужно было что-то думать. Вариантов было не много. Все родственники живут на территории Донецкой и Луганской областей, а знакомые, с которыми я училась в университете, жила бок о бок и считала их своими друзьями, мягко говоря, отморозились от меня. Тогда я обратилась к последнему человеку, на которого не было никакой надежды. Знали мы друг друга поверхностно и общались только в социальных сетях, после того как несколько лет назад познакомились на море. Узнав, о моей ситуации, Света предложила первое время пожить у нее. Так я и попала в Белополье, а еще пару лет назад я брезгливо смотрела бы на подобный город и даже не могла подумать, что я буду здесь жить... Мне помогли с работой в маникюрном салоне ее знакомой. Помню в Донецке, сидя в хороших маникюрных салонах, я не могла и представить, что окажусь по другую сторону стола».
Именно так выпускница Донецкого национального университета оказалась в Белополье, где работает уже больше года и снимает квартиру. На вопрос «А хотели бы вы вернуться?» девушка отвечает решительно: «Да, я вернусь в Донецк, но только тогда, когда на улицах города не будет телепаться эта черно-красно-синяя тряпка!».
Во время разговора девушка очень долго и красочно рассказывала о своих студенческих годах в Донецке, иногда говоря о давно прошедших событиях в настоящем времени. О событиях за пределами родного города распространялась неохотно и очень холодно: «Моя жизнь закончилась там. Что бы я не делала, 2013 уже никогда не вернуть, а есть ли тогда хоть какой-то смысл пытаться?».
«Наступит день, и я вернусь в украинский Донецк. Я увижу национальные цвета на улицах родного города». Все планы молодой переселенки держаться на скором возвращении Донецка. Девушка уверена, что уже в 2017 году город будет освобожден, а значит полноценно заработают шахты и все вернется на круги своя. О возможности продолжать жизнь в Сумской области Юля даже слышать не хочет: «Это место не принимает меня, хотя каких-либо видимых проблем и нет. Просто я чувствую, что Донецк ждет меня и очень скоро я к нему вернусь. Это мой единственный смысл и единственный выход».