Интервью с того света: Чарльз Буковски
Воображаемая беседа с американским писателем и поэтом.
Потолковали с главным представителем "грязного реализма", бунтарем, скандалистом, бабником, пьяницей и просто талантливым литератором о женщинах, развратниках и политике.
Приветствую, Чарльз. Да вы уже, как вижу, глаза залили?
Когда ты пьян, мир по-прежнему где-то рядом, но он хотя бы не держит тебя за горло.
Значит, все по-старому. Вы там поосторожнее с этим.
Алкоголь, возможно, одна из величайших вещей на земле, и мы неплохо ладим. Он разрушителен для большинства людей, но не для меня. Все то, что я создаю, я делаю пока пьян.
И любите вы тоже только в таком состоянии?
Любовь - это для гитаристов, католиков и шахматных маньяков.
Короче говоря, нормальным людям в это ввязываться не стоит?
Разумеется, человека можно любить, - если знаешь его не слишком близко.
Смею предположить, что вам попадались не те женщины.
Пока мужчины смотрят профессиональный футбол, или пьют пиво, или шастают по кегельбанам, они, женщины эти, думают о нас, сосредотачиваются, изучают, решают - принять нас, выкинуть, обменять, убить или просто-напросто бросить.
Сколько коварства в них, однако.
Все женщины разные. В основном они кажутся сочетанием лучшего и худшего - и волшебного, и ужасного. Я, впрочем, рад, что они существуют.
Действительно, пусть живут. С женщинами все ясно, перейдем к более животрепещущим темам. Вот вы как относитесь к Трампу?
Проблема этого мира в том, что воспитанные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности.
С этим надо что-то делать. Могли бы, как Шайа ЛаБаф, объявить четырехлетний протест против Трампа?
Политика - это как женщины: увлечешься ею всерьез, и в конце окажется, что ты эдакий дождевой червяк, раздавленный башмаком докера.
Кажется, что Вы вообще ни во что не верите. Но в Бога-то Вы хоть верите?
Вера хороша для тех, у кого она есть. Только не надо грузить этим меня. У меня веры в моего водопроводчика больше, чем в вечную жизнь. У водопроводчиков хорошая работа, они поддерживают сток дерьма.
По-моему, вы циничны донельзя.
По-моему, поударять лицом в грязь ни для кого нелишне. По-моему, никому не повредит познакомиться с больницей и тюрьмой. По-моему, всякий должен знать, что такое провести без пищи 4-5 дней. По-моему, жизнь с психованной женщиной хорошо сказывается на характере.
А что плохо сказывается?
Несчастье для меня - это быть в толпе. Быть в толпе людей и слушать их разговоры. От этого можно сойти с ума. Эти разговоры - разговоры умалишенных. Даже собаки говорят лучше.
Да вы еще и отъявленный мизантроп.
Я человек не очень приятный - это вам любой скажет. Я и слова-то такого не знаю. Меня всегда восхищали подлецы, разбойники, сукины сыны. Мне не нравится гладковыбритые мальчики при галстуке и приличной работе. Я люблю людей отчаянных, с выбитыми зубами, шальной башкой и сломанной жизнью. Такие меня интересуют. Они полны тайн и взрывчатки. Также мне нравятся опустившиеся женщины, матерящиеся пьяные сучки со сползшими чулками и размалеванными физиономиями. Меня больше интересуют развратники, чем святые. Мне хорошо с бродягами, потому что я сам бродяга.
Ну и напоследок парочку напутственных слов от бродяги приличным людям?
Вставай, ублюдок! Брызни себе на лицо холодной водой, и идем пировать!
На основе высказываний Чарльза Буковски.