Реформа полиции: " копы" погрязли в скандалах и непрофессионализме
Тем временем - сам Сергей Князев Уже обозначил свои приоритеты на новой должности. Он выступает Против легализации оружия, " за" - продолжение начатых реформ. Кроме того - обещает побороть уличный бандитизм. Вот только с кем давать бой криминалу? Нацполиция сейчас - это около ста тысяч человек. Но количество не означает качество!
Профессиональный уровень правоохранителей крайне низкий. Раскрываемость преступлений падает. А вот скандалы с участием копов, наоборот, возникают с завидной регулярностью. Про недорефоормированное полицейское княжество - Елена Митясова.
Они ввязались в авантюру:
" Будут сюрпризы - и хорошие, и плохие", - говорит Эка Згуладзе заместитель министра внутренних дел Украины (2014-2016).
Два года назад украинскую милицию начали реформировать. С грузинским темпераментом и украинскими реалиями. Сперва перестраивать правоохранительную систему взялась Эка Згуладзе. Потом эстафета перешла - к Хатии Деконаидзе.
" У нас два основных врага - это криминал и это коррупция внутри системы. Мы будем очень сильно и очень жестко с ними бороться", - говорит Хатия Деканоидзе, глава Национальной полиции Украины (2015-2016).
И сперва картинка этой борьбы получалась вполне киношной. Вместо хамовитых пузатых Гаишников на улицы вышли новые патрульные. С модельной внешностью, голливудской улыбкой и в форме, как у американских копов. Не полисмен, а картинка для фото! Страну захлестнула волна селфомании:
Обертку поменяли - взялись за содержимое. Провели переаттестацию сотрудников, ликвидировали УБОП, транспортную и ветеринарную милицию. Казалось бы, от коррумпированных и неэффективных милиционеров не осталось больше и следа. Справедливости ради, на дорогах поборов с водителей стали брать значительно меньше. Но вскоре вместо победных отчетов как снег на голову посыпались... жалобы!
Ставка реформаторов на внешность не сыграла. Бывшие парикмахеры, менеджеры и бухгалтеры, хоть и в красивой полицейской форме - попросту оказались не готовы к работе.
Кого теперь больше бояться - преступника или копа - еще тот вопрос! Незнание правил дорожного движения, сбитые пешеходы и сотни вдребезги разбитых новых патрульных Приусов.
Мастерство задержаний - новые полицейские оттачивают не на преступниках, а на тех, кто послабее:
А вот настоящим беспредельщикам-мажорам дать отпор не могут аж 5 патрулей! Скандал с робкими николаевскими копами - стал еще одним пятном на мундире полиции.
Если полицейские не всегда могут дать отпор уличным хулиганам, что говорить о бандитах покрепче? Разбои, нападения, стрельба. Тысячи нерасследованных дел пылятся в кабинетах следователей. Украли мобилку или обчистили квартиру? Будьте уверены, за это возьмутся в самую последнюю очередь! Или посоветуют искать пропавшее имущество... самим!
" Сейчас очень мало специалистов, которые могли бы от начала и до конца расследовать уголовное дело и даже сейчас люди, мои знакомые жалуются на то, что подают заявления, их заявки регистрируются в Едином реестре досудебных расследований и дальше следователь разводит руками и говорит, что не успевает все сделать", - говорит Владимир Полищук, глава пресс-службы МВД Украины (2011-2013).
Если с мелкими делами проблема, что говорить о резонансных? Больше полугода уже прошло со дня убийства журналиста Павла Шеремета. Следствие в тупике. Отчеты главных правоохранителей, напоминают неудачный самопиар. Они говорили полтора часа и не сообщили ни одной новой детали!
" Мы даже не видим сужение версий мотива этого преступления, как выдвигались четыре версии так они и остаются на сегодняшний день", - говорит Анна Маляр, криминалист.
Новая полиция не уставала поражать скандалами. Вот хронология только за 2016: Расстрел копами Бмв в Киеве. Жестокое убийство мужчины в Кривом Озере. Расстрел патруля в Днепре. И трагедия в Княжичах... Каждая история особенная. Но знаменатель общий - непрофессионализм.
Амбициозные планы грузинских реформаторов разбились. То ли не выдержав критики общества, то ли сопротивления всей правоохранительной системы - Згуладзе и Деканоидзе - самоустранились.
" Грузинские реформаторы ставили перед собой цель осуществления чрезвычайно радикальных реформ, в которых ни политическая элита, в том числе министр Аваков, ни по существу полиция не были абсолютно готовы и более того, стали активно противодействовать этим активным реформам", - говорит Борис Малышев, эксперт экспертной группы " Полиция под контролем".
Сможет ли новый глава полиции реформировать недореформированное? И превратить сто тысяч моделей для селфи - в профессиональных стражей порядка.