Новости и события » Общество » «Любовь должна быть тихой и нежной жертвенностью, а не огненной пламенной страстью». Другой взгляд на День святого Валентина

«Любовь должна быть тихой и нежной жертвенностью, а не огненной пламенной страстью». Другой взгляд на День святого Валентина

«Любовь должна быть тихой и нежной жертвенностью, а не огненной пламенной страстью». Другой взгляд на День святого Валентина

Сегодня, 14 февраля, отмечает День святого Валентина. Уже с вечера влюбленные заготовили друг для друга милые подарки, а вечер сегодняшнего дня наверняка проведут вместе.

Но если каждая парочка самостоятельно будет принимать для себя решение, праздновать или не праздновать День святого Валентина, то православная церковь относится к этому празднику весьма однозначно.

Это следует из тематической статьи информационно-просветительского отдела Николаевской епархии УПЦ МП.

«Прежде чем что-то делать, всякий здравомыслящий человек пытается разобраться, в чем смысл происходящего. Ведь совершая бездумные поступки можно не только впустую потратить время, но и принести вред себе и ближним. Например, 14 февраля по традиции, пришедшей к нам с Запада, предлагается праздновать " день святого Валентина" или День влюбленных. Давайте вместе поразмышляем об этом явлении.

Всем известно, что на лжи и фальсификации все равно не построишь ничего хорошего. Поэтому предлагаем вам, дорогие братья и сестры, рассмотреть, какое отношение к действительности имеет легенда, на которой основан праздник:

В середине третьего века по Рождестве Христовом император Клавдий II пришел к мысли, что одинокий мужчина, не обремененный женой и семьей, лучше будет сражаться на поле битвы во славу кесаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам - выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником, который сочувствовал несчастным влюбленным и тайком от всех, под покровом ночи освящал брак любящих мужчин и женщин. Вскоре деятельность святого Валентина стала известна властям, и его посадили в темницу, приговорив к смертной казни. В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя - Юлией. Влюбленный священник перед смертью написал любимой девушке признание в любви - «валентинку», где рассказал о своих чувствах. Он подписал послание «Твой Валентин». Прочитано письмо было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года.

С тех пор якобы берет свое начало традиция праздновать 14-го февраля День влюбленных и обмениваться «валентинками».

Что мы можем сказать об этой легенды с точки зрения Предания Церкви?

Во-первых, подобный поступок священника является нарушением обетов, данных Богу. Такой человек становится грешником, а не святым. Церковь никогда бы не назвала святым священника, влюбившегося в кого-то и славшего объекту обожания любовные письма. Священник может жениться только один раз. И то до принятия священного сана. Если по какой-то причине его брак расторгается, он должен оставаться один. Поэтому для священника Валентина могло быть два варианта рукоположения во священный сан. Он мог быть рукоположен безбрачным (в целибате или монашестве), тогда, влюбившись в Юлию, Валентин тяжко согрешал против канонов Церкви. И он мог быть женатым священником. Тогда он не только тяжко согрешал против церковных канонов, но еще и впал бы в грех прелюбодеяния. Пресвитер об этом знал бы точно.

Так что, скорее всего, данная легенда - всего лишь сказка, вымысел.

Во-вторых - Православной Церкви известны три святых под именем Валентин. В сохранившихся о них данных нет ничего похожего на вышеприведенную легенду. Один из них - священномученик Валентин (Уалентин), епископ Интерамнский (Интерамны-город в Италии). По молитве этого архиерея исцелился сын одного известного римлянина. И весть о том исцелении облетела вскоре весь Рим. Люди стали массово принимать Святое Крещение. Это разгневало императора, и он обезглавил священномученика Валентина. О втором святом - пресвитере Валентине - известно еще меньше. Известно только то, что священномученику римскому пресвитеру Валентину усекли главу мечом язычники. Третий пострадал в Африке.

В-третьих, история говорит нам следующее... В древнем Риме 15 февраля проводился языческий праздник, связанный с плодородием. Обычаи этого действа были не совместимы с высотой подвига жизни по Евангелию и христиане постепенно его отменили.

Отсюда мы видим, что легенда Дня «Святого» Валентина не имеет под собой реальных исторических оснований и противоречит понятиям о святости. Скорее всего, данная история - всего лишь сказка, вымысел.

Что касается того, чтобы уделить внимание своему супругу (супруге), в этом нет ничего плохого. Только нужно помнить, что наша любовь должна быть тихой и нежной жертвенностью - жизнью ради другого человека, а не огненной пламенной страстью ради удовлетворения собственных вожделений.

Более того, для православного человека каждый день является Днем Любви, ведь основа Закона Божия - это заповеди любить Бога всеми своими силами и ближнего своего как самого себя. Поэтому индустрия Дня влюбленных для верующего человека - предложение изобрести велосипед, причем трехколесный для взрослого.

Влюбленность сама по себе еще не достаточна для создания чего-то прочного. Более того, бездумная погоня за временными удовольствиями, телесными или эстетическими ведет к страданию и разрушению, а не к созиданию и спасению. Поэтому цель нашей жизни - это достижение вечного блаженства жизни с Богом. Православный человек рассматривает свои чувства к противоположному полу в свете заповедей Божиих, где серьезные отношения обычно строятся с целью создания крепкой семьи - семьи, как малой церкви. Ибо «Где муж, жена и дети соединены узами добродетели, согласия и любви, там среди них Христос» - отмечает святитель Иоанн Златоуст.

Из величия поставленной цели вытекает и необходимость серьезного подхода. И тут уже на первый план выходят такие понятия, как вера, надежда, любовь, верность, терпение, жертвенность и другие добродетели, а не такое поверхностное чувство, как влюбленность. Есть у нас День Семьи, который празднуется 8 июля в день памяти святых благоверных князей Петра и Февронии. Они в своей жизни воплотили данные качества. За это Церковь считает их покровителями семьи.

Будем же, дорогие братья и сестры, внимательны к тому, что предлагает нам мода. Ведь главная наша задача в этом мире, не получение сиюминутных удовольствий, но - спасение. И она в полной мере раскрывается в православной семье», - сказано в статье.


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх