Очки виртуальной реальности адаптировали к слабовидящим
Существующие модели очков виртуальной реальности не могут адаптироваться к зрению пользователя, поэтому люди с нарушениями зрения испытывают трудности при использовании таких устройств. При этом пациенты с пресбиопией не способны фокусироваться даже на близко расположенных объектах, а отсутствие глубины резкости в VR-технологии может приводить к утомлению глаз здорового человека.
В новой работе ученые из Дартмутского колледжа и Стэнфордского университета представили технологию «отображения с адаптивным фокусом». На ее основе авторы сконструировали два прототипа очков виртуальной реальности. В первом использовались жидкостные линзы, а компьютер менял глубину резкости в зависимости от расстояния между пользователем и виртуальным объектом.
Второй прототип был создан на базе очков Samsung Gear VR и оборудован технологией окулографии. В этом случае экран устройства физически перемещался посредством привода, чем имитировал изменение расстояния до объекта. При этом система отслеживания направления взгляда размывала фон наблюдаемого объекта, в результате чего создавалась иллюзия глубины резкости.
По мнению ученых, в будущем новые очки могут использоваться как портативные устройства для пациентов с гиперопией, миопией, пресбиопией. Однако технология первого прототипа будет неэффективна при астигматизме. Ранее другая группа ученых разработала прототип очков, способных автоматически фокусироваться на реальных объектах: в нем также задействуются жидкостные линзы.