Харьковские скульпторы назвали " одоробло" плагиатом и предложили провести новый конкурс
Известные харьковские скульпторы считают, что проблема с монументами в нашем городе началась лет 20 назад с так называемой "вороны на колонне". Памятник, который в СМИ называли аляповатым и безвкусным, простоял на Павловской площади с 2001 по 2012 год и был снесен, а вот ситуация в сфере харьковской монументальной скульптуры с каждым годом становилась все хуже и хуже. Апогеем, по мнению скульпторов, стала победа в недавнем конкурсе проекта колонны, увенчанной ангелом.
"А какой смысл сейчас участвовать в подобных конкурсах? В этом конкурсе не выиграл бы ни Микеланджело, ни Рафаэль, ни Леонардо да Винчи. Выиграли те, кто был должен", - заявил во время пресс-конференции председатель секции скульптуры Национального союза художников Украины Харьковского отделения Феликс Бетлиемский.
Специалисты отметили, что конкурс на лучший памятный знак на площади Свободы проходил с нарушениями, а победивший эскиз - не что иное, как плагиат.
"За все время прохождения конкурсов ни разу в жюри не был приглашен профессиональный скульптор. Это говорит о том, что те люди, которые понимают и разбираются, они не желательны в жюри. В итоге мы видим в городе много покалеченных, непрофессионально сделанных памятников. Нужно объявить новый конкурс и пригласить честных, профессиональных и независимых людей в жюри", - предложил Бетлиемский.
В свою очередь скульпторы Валерий Пирогов и Сергей Сбитнев подчеркнули, что городские конкурсы для профессионалов - это "закрытые темы", потому что зачастую заангажированы. По мнению профессионалов, их нужно делать или всеукраинскими, или международными. Кроме того, чиновники при установке новых памятников обязательно должны учитывать мнение общественности.