Россия вынуждена перейти на беспилотники из-за проблем в экономике и военных неудач
Российская армия в течение последних месяцев пыталась доказать НАТО и всему миру, что Россия - современная держава с современными и профессиональными вооруженными силами. Однако серия недавних военных неудач заставила некоторых людей на Западе усомниться в решимости и возможностях Москвы.
В качестве примера подобных неудач вспомним танк «Армата», заглохнувший во время репетиции парада ко Дню Победы, приостановку полетов ядерных бомбардировщиков Ту-95 после инцидента с возгоранием двигателя на одном из них, взрыв ракеты на параде в честь Дня ВМФ, а также произошедшее недавно крушение вертолета в Рязанской области.
Сейчас есть два различных способа интерпретировать ход кремлевского проекта модернизации армии. Согласно первому, финансовые проблемы, вызванные санкциями, оказались слишком серьезными для российского правительства и скорей всего приведут к остановке программы перевооружения.
Согласно второй интерпретации, Россия, принимая в расчет человеческие потери, понесенные в результате перевооружения, может переключиться на беспилотные системы. И с учетом наблюдаемого после Крыма усиления реваншистских усилий со стороны русских, вторая интерпретация кажется наиболее вероятной.
Вообще идея сосредоточиться на беспилотных системах не нова. В последние годы произошло существенное развитие роботизированных систем. Тяга Москвы к беспилотникам объясняется желанием уйти от советской модели армии, согласно которой главным показателем качества вооруженных сил является их количество. Однако, после неловких эскапад в Чечне и, в меньшей степени, в Грузии, взор тех, кто занимается в России разработкой планов, привлекли роботизированные системы. Так, российские государственные СМИ недавно трубили о том, что «Армата» может стать первым полностью беспилотным танком.
Чтобы еще сильнее зацементировать влияние России за рубежом, путинские разработчики планов скорей всего и дальше будут оттачивать тактику с использованием беспилотников, для того чтобы иметь больше возможностей отрицать вмешательство в будущие конфликты.
Для США и их союзников все это означает, что им не следует, базируясь лишь на нерадужных прогнозах относительно российской экономики, сбрасывать со счетов амбиции Москвы в плане военной модернизации. Политика Владимира Путина установила четкую связь между военной мощью и величием России.
Если военной мощи нельзя достичь традиционными способами – или, по крайнем мере, не в условиях экономических реалий России – тогда ответом могут стать беспилотники. И Соединенным Штатам нужно быть готовыми ко все более вероятной гонке роботизированных вооружений, ведь Китай также активно развивает свой беспилотный потенциал.