Олег Крючков: «Силовики говорят - в Крыму на 20 лет работы хватит»
Итог недавнего противостояния меджлиса и ВСУ на границе с Крымом - подчинение батальона исламистов Киеву. В самом Крыму, несмотря на санкции, продолжает работать турецкий бизнес. О ситуации на полуострове обозревателю ПолитНавигатора Валентину Филиппову рассказал руководитель корпункта НТВ в Крыму Олег Крючков.
Валентин Филиппов: Олег, здравствуйте.
Олег Крючков: Привет, Валик.
Валентин Филиппов: На днях в Крыму за рекордную по местным меркам взятку был арестован бывший вице-премьер республики. Это правда, что наши бывшие украинские чиновники, ставшие российскими, очень быстро учат товарищей с материка украинским замашкам?
Олег Крючков: Да, это такая не очень хорошая традиция. Но и с материка к нам тоже приходит не всегда что-то хорошее, а все больше выносит на волнах всякое дерьмецо. Последний пример - это вице-премьер Казурин, который курировал в Крыму строительство. Программу ФЦП. Это дома для переселенцев в Феодосии. И Керчь. Я так понимаю, что за это он был и снят.
Его задержали на прошлой неделе. ФСБ. Инкриминируют 27 миллионов рублей. Всего ничего, пятьсот тысяч долларов за строительные подряды. Я понимаю, это связано с фирмами Лукичева. Со знаменитым домом для переселенцев.
Человек, вообще, интересный, этот Казурин. Он сначала успел поработать в Севастополе, там не пришелся ко двору, и его пристроили в Симферополь и сразу вице-премьером. У нас своих хватает.
Я сегодня записывал авторскую программу с одним из силовиков. И после эфира мы с ним разговаривали. Я его спросил: «Как с работой»? Он сказал: «В Крыму тут работы лет на 20 хватит».
Этот человек, как раз, занимался расследованием дел группировки «Башмаки» украинской. Я так понимаю, что Следственный комитет будет заниматься группировкой «Имдат» крымско-татарской. Это девяностые годы. И «Сейлемом». И севастопольскими всеми делами тех лет.
Валентин Филиппов: Так возвращаясь к Казурину. 27 миллионов - это за что? Конкретный объект какой-то?
Олег Крючков: Это ФЦП. Это подряды.
Валентин Филиппов: То есть, он содействовал запуску программы, а ему откат?
Олег Крючков: Да. Строительная фирма заходила на строительство домов для переселенцев, под программу «аварийное переселение», переселение с «моста», впереди программа по трассе «Таврида», очень много домовладений будут переселять. Для них будут строить дома.
Очень большие суммы крымского ФЦП моментально коррумпируют чиновников, которые до этого не отличались особой честностью.
Валентин Филиппов: А что с ситуацией на границе с Украиной? Нет впечатления, что в районе Херсона создается меджлисо-татарское государство?
Олег Крючков: Нет. Другое абсолютно впечатление. Скорее оно заканчивается, меджлисо-татарское государство. Создается меджлисо-рошеновское государство.
Последняя история со стычкой украинских военных с меджлисом - она интересно произошла и закончилась. По дури военные пошли разгонять меджлис по пьянке. И когда они БТРами разнесли палатки, и вскрылось, сколько там оружия, то украинская власть это использовала по полной.
Официально уголовных дел нет, но есть куча оружия, которая задокументирована. Значит, было поставлено какое-то условие. А условие очень простое - если хотите воевать, то идите в морскую пехоту. Или сидите здесь, но выполняйте наши распоряжения.
Судя по тому, что в морскую пехоту из крымских татар никто не пошел, у них для этого был шанс, то теперь они строят маленькое крымско-татарское княжество для Петра Алексеевича Порошенко, где-то в районе Чонгара.
Они будут выполнять все распоряжения. Это очередной раскол крымско-татарского движения. Хотя, насколько я имею информацию из Киева, они и так - пираньи в банке. Жрут друг друга. У Чубарова с Ислямовым и у Джемилева не все хорошо.
Валентин Филиппов: Они не могут поделить власть и деньги в своем княжестве?
Олег Крючков: Кормовая база упала.
Валентин Филиппов: Ну, вот.
Олег Крючков: Большинство татар здесь. А в Херсоне там - ерунда. И, причем, херсонские татары занимались овощеводством. А товарищ Ислямов с товарищами Чубаровым и Джемилевым, срубили сук, на котором сидела остаточная кормовая база. И теперь просто нечего кушать им. И теперь они грызутся за остаточные поступления.
А что там осталось? Чуть-чуть в Херсоне. Пару ресторанов в Киеве. Во Львове. Меджлис - это всегда этнические группировки. И они крышевали свой бизнес. Ни Чубаров, ни Ислямов не могут прийти в Киеве, где все давно поделено, и сказать: - Ребята, Вы будете платить деньги.
Они будут выжимать последнее из тех крымских татар, которые живут на Украине. Так и происходит. А так как базы нет, значит, нет и денег.
Валентин Филиппов: Я насколько знаю Турцию, она, что называется, «своих не бросает». Но не в том понимании, что она будет кормить меджлис. Я по Одесской области знаю, по Приднестровью и Молдавии, ситуацию с гагаузами. Они всегда народу какую-то помощь подкидывают. Тому народу, который они считают своим. Не будет ли такой ситуации, что Турция начнет вкладывать средства в ту часть крымско-татарского народа, которая проживает на территории Российской Федерации?
Олег Крючков: Я думаю, да. Сейчас будет очень показательное окончательное решение по Сирии. Мы знаем, что договорились, есть границы разделения. Турецкая зона контроля, российская зона контроля. Генштабы договорились, кто город захватывает с какой стороны. И где пройдет демаркационная линия негласная. И пока решается вопрос с Сирией, Эрдоган может окончательно понять, что с Путиным легче договориться. Он, по крайней мере, держит слово. И ему не надо за это слово какие-то деньги платить. Можно договариваться.
И можно договориться, что есть крымско-татарская диаспора. Что Турция будет помогать в культурной сфере. Контролируйте, мы сюда войдем.
Ради Бога, пусть входят. Все в этом заинтересованы. И как только будет какой-то виток по снятию санкций, турки с удовольствием сюда войдут и в бизнес.
Не будем скрывать, что турецкий бизнес отсюда и не выходил. Работают магазины в Симферополе турецкие. Они не афишируют, что они турецкие. Многими отелями управляют турецкие управляющие компании. Отелями четыре-пять звезд. Но, тоже не афишируют. Я знаю, но не стоит это озвучивать.
Валентин Филиппов: Нет, не стоит.
Олег Крючков: И они с удовольствием войдут, и будут строить курортную инфраструктуру, опыт у них есть. Они бы вошли под ту же ФЦП, построили бы какие-то дома, какие-то объекты. Тем более, турецкие фирмы в Крыму работали в украинские времена, и их грузовики, миксеры, цементовозы я вижу с названиями этих фирм до сих пор на крымских дорогах.
Валентин Филиппов: Куда же они денутся? Тут же деньги.
Олег Крючков: Ну, да. С подводной лодки.