Немецкие парламентарии и политики осудили высказывание президента Турции Тайипа Эрдогана относительно нынешней политики Берлина
Немецкие парламентарии и политики осудили высказывание президента Турции Тайипа Эрдогана, который ранее сравнил с "действиями нацистов в прошлом" нынешнюю политику Берлина.
"Я отвергаю это (обвинения Эрдогана - ред) во всех формах и со всей решимостью", - заявил глава фракции правящего альянса ХДС/ХСС в бундестаге Фолькер Каудер..
Он добавил, что обвинения Эрдогана "невероятны и неприемлемы", тем более что они последовали "от президента страны-члена НАТО в адрес другого члена НАТО", и указал на "значительные проблемы" в Турции в соблюдении верховенства права.
Аналогичным образом высказались и другие немецкие политики. Вице-председатель Христианско-демократического союза (ХДС) Юлия Клокнер назвала заявление турецкого лидера "возмутительным и опровергающим историю". Политик написала в Twitter, что высказывания Эрдогана "неприемлемы".
"Чудовищной выходкой деспота с Босфора" назвал заявление Эрдогана генеральный секретарь Христианско-социального союза (ХСС) Андреас Шойер.
Депутат фракции ХДС/ХСС в бундестаге Юрген Хардт в свою очередь назвал подобное сравнение "глупым".
"Жесткость тона, заявления с пеной у рта, которые исходят от турецких политиков, связаны, прежде всего, с тем, что они боятся проиграть референдум", - заявил кандидат в канцлеры ФРГ от партии "Зеленые" Джем Оздемир.
Отношения между Берлином и Анкарой обострились после ареста немецкого журналиста турецкого происхождения Дениза Юджеля в Стамбуле. Он подозревается турецкими властями в "участии в террористической организации, неправомерном использовании данных, пропаганде терроризма". Канцлер Германии Ангела Меркель потребовала от Анкары освободить Юджеля и соблюдать свободу СМИ.
Ранее власти города Гаггенау в федеральной земле Баден-Вюртемберг отменили выступление турецкого министра юстиции Бекира Боздага, который приехал в Германию, где проживает многочисленная турецкая диаспора, накануне референдума по пакету изменений в конституцию Турции. После того, как власти города отменили его выступление, министр покинул страну и отказался от встречи со своим немецким коллегой Хайко Маасом.