Новости и события » Общество » Ольга Титаренко: «Мой бизнес «съела» война»

Ольга Титаренко: «Мой бизнес «съела» война»

Ольга Титаренко: «Мой бизнес «съела» война»

Издание "Трибун" продолжает цикл материалов о волонтерах. Рубежанка Ольга Титаренко относится в категории людей, способных переубеждать. Не какими-то хитрыми приемами, а личным примером самопожертвования и сознательности. А еще -оптимизмом. Она уверенная, патриотизм не выражается в криках и размахивании флагом. Патриотизм - из глубины души, чувство своей земли, желание все отдать за нее. Он побудил семью предпринимателей Александра и Ольги Титаренко помогать: сначала Евромайдану, потом "Громадському ТБ", затем армии и добровольцам. Делали они это в том числе и когда в городе уже не было украинских флагов на государственных зданиях. Разговор начинаем с воспоминаний о силовом разгоне патриотического митинга в Рубежном, весной 2014. В отвагу улыбчивой и миниатюрной собеседницы сложно поверить сразу.

- Мы собрались абсолютно мирно. Было немало людей, теплая атмосфера, много молодежи. Пели, читали со сцены стихи. Настроение было отличным. Но в какой-то момент что-то пошло не так. Милиция вроде бы пыталась предупредить, но безуспешно. Одному офицеру даже разбили лицо. В итоге агрессивная толпа смешалась с нашим митингом. Я видела и разговаривала вроде бы со знакомыми мне людьми, но не узнавала их. Многие были пьяны. Они начали ломать и рвать нашу символику, а потом оттеснили молодых ребят за здание исполкома. Тех, кто убегал во дворы, догоняли и избивали там. После этого случая я разделила знакомых на "своих" и "чужих".

- Они же и сегодня в Рубежном?

- Да. Кто-то стал хитрее. Многие неоправданно рассчитывали на "крымский" вариант. Сейчас они ведут себя тихо, может еще ждут "ЛНР".

- После Майдана как и когда начали помогать армии?

- Вокруг города уже установили блокпосты. В Кременной - украинская армия. Причем, дежурили ребята в сланцах. Вопрос у нас в семье не стоял - помогать или нет. Думали, как и чем. Правда, к тому времени поняли, что в близком окружении нам общаться не с кем из-за разницы во взглядах. Собрали с мужем все, что посчитали нужным - еду, фонарики - и поехали. Вообще я серьезно занялась вопросом в соцсетях, сдружилась со многими крупными волонтерами. От них и от ребят на тех же блокпостах узнала, что нужно. Помогали чем могли: сварочный аппарат в Николаев для бронемашин, мешки носков, свитеры, газовую печку и баллоны, участвовали финансово во многих проектах наших коллег. Мы с мужем придерживаемся принципа: "Не оскудеет рука дающего". Еще до войны помогали церкви, детским домам.

- Как отразилась Ваша деятельность на бизнесе?

- Мой бизнес "съела" война, но я нисколько об этом не жалею. Отдала бы еще больше, чтобы войны не было. Что не было возможности купить - искала у себя дома. Как-то передала все сумки и медикаменты волонтерам, которые комплектовали аптечки для армии.

- Как жилось во время хозяйствования в городе сепаратистов?

- Помню гранатометы на КАМАЗе возле Трубного, помню как "герои" провоцировали наших солдат, стреляя минометами из двора 10-й школы. Представляете, что было бы, если бы прилетела "ответка" в густонаселенный 7-й микрорайон?! Я это время пронесла через себя. Нам повезло, что город остался практически целым. Если боевики вернутся назад - Рубежного не будет. Это я говорю всем, кто поддерживает идею "русского мира". Мне волонтеры из других город много раз предлагали - давай мы тебя вывезем. Признаюсь, было мимолетное желание. Но потом подумала, а кто останется тут. Оставаться было ради чего, у нас в Рубежном понемногу организовался круг единомышленников.

- Каким Вы запомнили освобождение города?

- Помню ребят из 30-й бригады, Луганска-1, которые освободили нас. Воспитанные, стеснительные. Бабушки с округи пытались их накормить. Мы собирали им помощь, подружились со многими. Жаль, что после Иловайского котла многим не могу дозвониться. Может, что-то с телефонами, а может... Вспоминаю, когда осенью к нам прибыл 39-й батальон территориальной обороны из Днепропетровской области. Их выгрузили неподалеку от Воеводовки, в лесу с одними спальными мешками. Земля мерзлая. Мы с волонтерами нашли экскаватор, бревна, мешки, помогли им вырыть землянки. Обустраивали ребят как можно лучше, чтобы они не чувствовали себя брошенными. Потом оказалось, что и в Воеводовке тоже есть неравнодушные люди. Причем, чуть ли не полсела. Они возили ребятам готовую еду, помогали всем чем могли. Низкий им поклон. Горжусь своими земляками.

- Какой момент из событий последних двух лет стал для Вас переломным?

- Еще во время расстрела Небесной сотни почувствовала себя маленьким человеком, который не способен повлиять на ситуацию. Был еще один момент: подлый... расправа с украинской колонной возле нашей ж/д станции. Это то, что заставило меня действовать еще активнее. Хотя с тех пор меня не покидает чувство, что все равно делаю недостаточно.

Ольга Титаренко: «Мой бизнес «съела» война»

Ольга Титаренко: «Мой бизнес «съела» война»

Евромайдан


Свежие новости Украины на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх