Тюремный роман Насирова: что ждет бывшего фискала за решеткой
Пока лучшая половина Украины получала подарки и поздравления по случаю восьмого дня весны, в застенках Лукьяновского СИЗО продолжал "гостить" бывший главный фискал страны - Роман Насиров. Сидел смирно, в "хате", рассчитанной на четверых. Сосед у него пока только один, да и тот, по словам работников системы справедливости, не угрожает здоровью высокопоставленного подследственного.
Денег нет, но вы сидите
Ничего особо Роман Михайлович пока не просит. На здоровье не жалуется да и залог почему-то особо не спешит вносить.
Возможно, это потому, что во времена е-декларирования чета Насировых обозначила, что у них "на руках" находится всего около 70 миллионов гривен, что на 30 миллионов меньше необходимой для выкупа суммы.
Хотя, исходя из обвинений НАБУ, вменяющих в вину Насирову причастие к хищениям на миллиарды гривен, в такую причину, по которой топ-чиновник по-прежнему пребывает "на нарах", верится с трудом.
В хорошей компании
А может, Роман Михайлович попросту не спешит покидать столь исторически наполненное место. В свое время в застенках "Лукьяновки" побывали такие известнейшие исторические личности, как академик и глава Украинской Центральный Рады (грубо говоря, первый президент Украины) - Михаил Грушевский, украинский государственный, военный и политический деятель Симон Петлюра или, например, классик украинской поэзии XX века Максим Фаддеевич Рыльский.
Не так давно в Лукьяновском СИЗО сидел и один из самых известных борцов за независимую Украину - Вячеслав Черновол, на котором, по всей видимости, завершился сезон более-менее однозначных по восприятию ипостасей украинских публичных деятелей.
Дрим тим
После Независимости, через гостеприимные камеры Лукьяновского следственного изолятора прошла чуть ли не половина нынешнего и прошлого политического бомонда. "Посидеть" здесь успели и украинский бизнесмен и политик Борис Колесников; и его хороший знакомый министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. Не обошла стороною эта участь даже теперешних представителей власти, а именно, нынешнего руководителя Генпрокуратуры Юрия Луценко. А вот экс-премьер-министр Украины и депутат Верховной Рады почти всех созывов Юлия Тимошенко и вовсе оказывалась в гостях у одной и той же камеры "Лукьяновки" дважды.
Обмельчали
Хотя, утверждать, что через это СИЗО проходили только политики и публичные люди, чью вину впоследствии так и не доказали, было бы не правильно. В свое время "Лукьяновку" посещал, например Виктор Лозинский депутат Верховной Рады Украины, обвиняемый по делу об убийстве обычного сельского жителя Валерия Олийныка. Побывал здесь и вышедший не так давно судья-коррупционер, председатель Львовского апелляционного административного суда Игорь Зварич. Сторожили здесь и заслуженного артиста Украины, аккордеониста, обвиняемого в растлении малолетних, - Игоря Завадского.
Интерьер "номеров" и условия пребывания
Понятное дело, что за историческую ценность здания, Лукьяновскому СИЗО и его постояльцам приходится расплачиваться. В основном - здоровьем. Существует мнение, что это одно из самых страшных мест, куда может попасть подозреваемый в преступлении. На каждого гостя здесь отведено не более 2,5 м площади. По одному их, понятное дело, не содержат.
Ремонт в помещениях, если и делался, то давно. Электропроводка и канализация - износились, крыша - течет, а на стенах цветет грибок и плесень. Хотя, если "гость" окажется из зажиточных, ему не смогут отказать в праве облагородить помещение за свой счет.
Второй проблемой, с которой столкнулось Лукьяновское СИЗО, является высокая смертность. Например, только в прошлом году в учреждении умерло около двух десятков человек. Основной причиной смерти, по словам персонала, понятное дело, были проблемы со здоровьем. Иногда - загадочные и скоропостижные проблемы со здоровьем. Второй по популярности причиной смерти - остается суицид.
Чиновничий иммунитет
Хотя, кому-кому, а Роману Насирову переживать обо всех этих трагедиях и проблемах рядовых заключенных, скорее всего, не придется, утверждает Сергей Старенький - глава Пенитенциарной службы в 2014 году.
"Его там может ожидать все, что угодно. В зависимости от того, какое решение примет Минюст. Но полной изоляции точно не будет. Сейчас следственные изоляторы не выполняют такой функции. Любой заключенный, имеющий деньги, может позволить себе все - телефон, свидания, питание, алкоголь, наркотики, даже тайное передвижения по городу. А у Насирова, думаю, деньги есть. Так что, передачи продуктов возможны ежедневно и без ограничений. Плюс несанкционированные передачи запрещенных предметов - за деньги. Относительно камер, скажу, что они там есть разные. Думаю, что сначала его (ред.: Насирова) поместят в маленькую под усиленный контроль, а затем посмотрят - какой будет резонанс" - рассказывает Сергей Старенький.
Относительно правомочности такого особого обращения эксперт высказывается однозначно: "Конечно, это не укладывается в рамки действующего украинского законодательства. Просто, так сейчас организована работа. Система работы сейчас мне очень напоминает систему ГАИ, которая действовала до 2014 года. Причина в том, что те, кто должен контролировать - как раз и зарабатывают на этом. И изменять положение дел сейчас никто не собирается. Даже напротив - развивают".