Киев попал в ловушку Кремля на Евровидении
Россия с помощью песенного конкурса Евровидения стремится оказать политическое давление на Украину. Станет ли Евровидение платформой для антиукраинской пропаганды в Европе?
Конкурс Евровидение уже давно перестал быть исключительно музыкальным.
В этом году на сцене Киевского международного выставочного центра ожидается настоящий политический триллер.
Кремлевский шахматный ход
Сначала, казалось, Россия собиралась бойкотировать Евровидение в Киеве по соображениям безопасности.
Но в прошлое воскресенье вечером Первый российский телеканал всего за день до окончания срока подачи заявок назвал имя конкурсанта от России в этом году - Юлия Самойлова.
27-летняя певица с детства прикована к инвалидному креслу. Она искренно радовалась своему участию, решение о котором приняло жюри.
Но радость была недолгой.
Выяснилось, что Самойлова выступала в украинском городе Керчь, который расположен в Крыму, аннексированном Россией в марте 2014 года.
И здесь начинается политический детектив: по украинским законам запрещается въезжать в Крым без разрешения украинских властей и не с украинской территории.
Таким образом, Самойлова может быть лишена права въезда в Украину сроком на три года, поскольку она нарушила декрет №367 украинского правительства от 4 июня 2015-го.
В конечном итоге, сможет ли Самойлова посетить Украину на Евровидение, будет рассматриваться Службой безопасности Украины.
Москва расчитывает на отказ?
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков поспешил заявить журналистам, что в Крыму уже все бывали и на позицию Киева никто не обращает особенного внимания.
Он также подчеркнул: "Я бы не стал употреблять такие слова, как провокация, потому что это выбор телеканала. Я не вижу в этом никакой провокации".
Отметим, что в этом году жюри, а не граждане России, выбирали представителя страны на Евровидении.
Совпадение? В Украине так не думают
В Украине в случайности не верят.
Это больше выглядит как провокация Кремля: Россия выбрала певицу, посещавшую Крым для того, чтобы подставить Украину перед Западом.
Киев поставлен перед тяжелым выбором:
- или разрешить Самойловой выступить на конкурсе и отступится, таким образом, от Крыма,
- или же стать мишенью критики дискриминации людей с ограниченными возможностями.
Проверка Европы на толерантность?
Если бы Россия решила бойкотировать конкурс или выбрала какого-нибудь одиозного артиста (например, Кобзона или Шнура, которым впоследствии запретили бы въезд на территорию Украины) - это воспринималось бы как политический жест.
Но те, кто решил отправить в Киев прикованную к инвалидному креслу Юлию Самойлову, умеют использовать ситуацию по максимуму, давя на жалость.
Можно даже не сомневаться, в случае отказа на въезд Самойловой, российские проправительственные СМИ быстро подхватят новость: девушка с ограниченными возможностями, которая всю жизнь мечтала спеть на Евровидение, стала жертвою жестокости киевской власти. И всего лишь за то, что она один раз спела в Керчи песню о любви.