Дело о «прихватизации» дома приемов облсовета людьми Гончаренко застопорилось
Дом приемов Одесского облсовета, проданный фирме, связанной с соратником нардепа Алексея Гончаренко, остается под арестом, но особых подвижек в деле о его хищении не наблюдается.
Об этом ТАЙМЕРУ сообщили источники в правоохранительных органах.
Дом приемов облсовета был продан на аукционе в августе 2015-го года. Покупателем стала некая фирма «Геродот», учрежденная за месяц до торгов. Ее директором и учредителем тогда являлся некий Владислав Балабан, который был доверенным лицом депутата горсовета Петра Ионова - а тот, в свою очередь, близок к нардепам Алексею Гончаренко и Дмитрию Голубову. Добавим, что в то время Одесский облсовет возглавлял другой соратник Гончаренко - Михаил Шмушкович.
В итоге здание площадью в 1 тыс. 284 квадратных метра ушло за 22,5 миллиона гривен. Вскоре после этого владельцем фирмы «Геродот» (а значит, и Дома приемов) стал белизский офшор «Орселия трейдинг».
В октябре 2015-го года прокуратура Одесской области, которую тогда возглавлял соратник Михаила Саакашвили Давид Сакварелидзе, сообщила об открытии уголовного производства по факту махинаций при продаже Дома приемов. В рамках расследования этого дела прошли обыски в здании Одесского облсовета, кроме того, в январе 2016-го года суд санкционировал обыск и выемку документов по этому делу в областном управлении юстиции.
9 декабря правоохранители задержали директора и бывшего владельца ООО «Геродот» Владислава Балабана, однако суд постановил отпустить его на свободу под смешной залог в 10 000 гривен. Заплатив их, Балабан пропал из поля зрения правоохранительных органов. В настоящее время те разыскивают его, хотя и без особого рвения.
В марте 2016-го года Давид Сакварелидзе был уволен с поста прокурора Одесской области. С тех пор никаких следственных действий по делу о «прихватизации» дома профсоюзов, по информации ТАЙМЕРА, не предпринималось. Впрочем, арест, наложенный на здание еще в сентябре 2015-го года, остается в силе. Не предпринимали пока новые собственники здания и никаких действий по приватизации земельного участка площадью в 1,3 гектара, который, по информации ТАЙМЕРА, и был главной целью схемы по приватизации Дома приемов.