«Скоро ветки на голову попадают», - депутат облсовета возмутился состоянием лесополос вдоль трассы «Ульяновка-Николаев»
Депутат Николаевского областного совета Григорий Марин попросил облавтодор привести в порядок лесополосы вдоль трассы Р-06 «Ульяновка-Николаев», где ветки от деревьев скоро будут падать на машины. Свое заявление он сделал 28 марта, на заседании областной депутатской комиссии по вопросам гласности, передает корреспондент интернет-издания «Мой город».
Марин обратился к присутствующему на комиссии замначальнику Николаевского облавтодора Андрею Кристенко с просьбой окультурить лесополосы вдоль трассы Р-06, оставив только ровные деревья.
«Я имею в виду трассу Р-06. Вы будете выдавать какое-то распоряжение как хозяева этого участка сельсоветам оставлять только ровные деревья, окультуривать их, дрова забирать себе домой. Когда едешь по трассе от Мигеи до Первомайска и в других местах страшно смотреть на эти лесополосы: кустарники, деревья буквой Х, О, Е. Ваших затрат там не нужно. Если надо, я могу по своему участку взять на контроль это дело и через сельсоветы поставить бригаду и оставить ровные, красивые деревья. Все остальное пускать под ноль. И начинается то прокуратура, то... тысячу вопросов задают только, чтобы не рубить. Взять волевое решение на себя и дать эту команду», - возмутился он.
Кристенко ответил, что для вырубки деревьев в лесополосах облавтодору необходимо иметь порубочные билеты от лесхоза. Как оказалось, процедура их получения - не такой уже быстрый процесс. Из-за отсутствия финансирования и сокращением рабочего графика в лесхозе, оформление порубочных билетов может затянуться до трех месяцев.
«По вырубке поделюсь опытом. Трасса Т-1510 «Еланец-Новая Одесса», где ветви деревьев фактически на проезжую часть опускались. В октябре я озадачился этим вопросом, как должно происходить с точки зрения закона. Вот мы прошли весь этот путь. Несмотря на то, что это наша полоса отвода, мы не можем кустик, ствол которого стал условно больше 3 см и выше 80 см, вырубать без порубочного билета, который выдает лесхоз. Притом, что мы платим лесхозу деньги за этот порубочный, у нас ушло фактически три месяца, чтобы получить порубочные. Отсутствие в прошлом году финансирования у лесхозов приводит к тому, что мы месяц ждем счет на оплату. У них сокращенный день, бухгалтер там, этот там», - поделился опытом замначальника облавтодора.
Как отметил Кристенко, вырубка деревьев вызывает много вопросов, как у прокуратуры, экоинспекции, так и у журналистов. Проблема в том, что, когда вырубку проводит облавтодор, к лесополосам приезжают особо предприимчивые товарищи и под видом якобы тоже работников службы вырубают толстые, подходящие на дрова деревья.
«Что происходит на практике? Выходит наша бригада работать - все ровненько и аккуратненько. Тут приезжают журналисты с камерами и устраивают нам допрос, поймали преступника. Вот вы деревья вырубаете, дрова заготавливаете. Начинаем разбираться. Как только наша служба выходить работать, местное население, или какие-то предприимчивые товарищи начинают под шумок вырубать деревья. Соответственно они выбирают толстые, подходящие на дрова. Вот они пришли перед нами, повырубовали, забрали качественную древесину, а все эти ветки побросали», - рассказал Кристенко.
Учитывая сказанное, депутат Марин обратился к главе комиссии Михаилу Талпе с просьбой вызвать на следующее заседание представителей лесхоза и спросить, как они собираются бороться с сорняками.
- Пригласите сюда лесхоз и пусть расскажут, как они борются с сорняками. Скоро ветки на голову попадают, повредят машины, - обратился Марин к Талпе.