Sunless Sea - подземный Лондон
Когда из «старших» платформ на «младшие» сбегает какой-нибудь местный заводила, облепленный десятками и восторженными слюнями, мы неизменно заходимся в восторге - ура, наконец пожаловали с большой земли. Очень хотелось бы прервать эту унизительную для мобильных игр традицию, но увы, придется продолжать - во всяком случае, с сегодняшним пациентом. Sunless Sea - большой хит в «стиме» - пожаловал на iOS, а мы все только и рады.
Sunless Sea - идеологический сиквел текстовой ролевки Fallen London, сделанной теми же авторами. В той части случилась интересная историческая перипетия: к королеве Виктории нагрянул подземный люд и пригрозил пообедать принцем Альбертом. Чтобы избежать печальной участи, монарх заключила с угнетенными сделку: принц на месте, зато Лондон уезжает под землю. На том и порешили - летучие мыши уволокли столицу Британии на новое место, и спустя пять поколений местные жители слышали о Солнце только по рассказам пращуров. В Sunless Sea вы покидаете Лондон, отправляясь в плавание по соседнему архипелагу - можно считать это провинциальной частью Соединенного Подземного Королевства.
Первое, что приходит на ум при виде Sunless Sea - игра FTL. Здесь тоже есть корабль, он тоже бороздит неизведанное и любой вояж тоже может прекратиться из-за случайной ерунды - заглянули не в тот порт, там говорящие ящерицы пообедали командой. Или подобрали не того бедолагу, а он взял и пообедал командой. Или... в общем, съесть экипаж может кто угодно - даже вы, если так сложатся обстоятельства.
При этом Sunless Sea отличается. Во многом, конечно, дизайном и проработкой мира в целом. В FTL был космос - прекрасное место для игры, но космос, кхм, не предложит ничего нового - даром что человек там обосновался не так давно. Здесь же полностью выдуманный мир, сочиненный людьми крайней степени таланта: чего только стоят местные тексты, будто вчитываетесь в строки Симмонса или Лавкрафта. А уж как все нарисовано, просто сказка. Острова не просто разные, они - как портал в другой мир: в 500 миль от Лондона, например, живут аборигены, чирикающие на животном наречии.
Ваши медитативные размышления о судьбе, жизни и мифическом Солнце (говорят, раньше была такая штука на небе - чего только не придумают!..) прерываются только сражениями, и в этот момент хочется все бросить, чтобы пойти завыть от тоски. Потому что скучно. Глупо. Мерзко и противно. Вы наворачиваете круги вокруг чужого корабля, стараясь пальнуть ему в бочину. Тот делает то же самое. Победит самый юркий и ловкий - ну или тот, кто первый доплюнет до оппонента. Наслаждайтесь.
И все же - если абстрагироваться от дурацкой боевой системы и ряда неприятных нюансов, то Sunless Sea - отличная игра. С чудесным миром, классной (хоть и пессимистичной) историей и редкой вариацией случайного геймплея, который не раздражает. Все причины для покупки на месте, кроме одной - за игру просят десять долларов, а это, по мнению российского App Store, 750 рублей. Почти тысяча за крутой, но далеко не идеальный инди-хит - сумма, согласитесь, не самая очевидная. Ждем скидок?