В России прошли состязания похоронных контор
Организаторы говорят, что им завидуют в Европе, ведь богатые русские уходят красиво.
Кто лучше отправит человека в последний путь, выяснили в Челябинске. Там прошли, пожалуй, самые мрачные в мире соревнования, в которых участвовали похоронные бюро. Помимо демонстрации отточенного ритуала, каждая компания показывает свою главную гордость - продукцию. Сам легендарный мастер Безенчук позавидовал бы: гробы ручной работы с элементами из сусального золота и урны для праха с авторской росписью художников.
Каждое движение, каждый шаг выверен, словно у солдат роты почетного караула. Кстати, эти мужчины подобраны по схожему принципу - одного роста и комплекции. Некоторые носильщики даже надели мундиры. К счастью, гроб пуст. Но чтобы не пасть в конкурентной борьбе фирм ритуальных услуг, они демонстрируют совершенство организации траурной процессии. И стараются исправить то, что усопшему не удалось при жизни.
Чтобы получить звание "Лучший похоронных дел мастер" все должно быть идеально. На стендах - убранство, фурнитура, гробы, по последнему хрипу, то есть писку моды. Простые и изготовленные из благородных пород деревьев - стоимость от десяти тысяч и до миллиона. Их протирают и полируют, ведь потенциальный клиент ходит между рядами, говорит Ангелина Миланова и держит крышку гроба, которая предательски пытается захлопнуться раньше времени.
Организаторы говорят, что им завидуют в Европе, ведь богатые русские уходят красиво. Если гробы, то ручной работы и с золотом, если вазы для праха, то с рисунком убийственной красоты, достойным выставки в галерее.
"Рисунки на урнах символичны - лестницы уходящие в небо. Или корабли, уплывающие, исчезающие за горизонтом", - рассказала замдиректора Новоуральского похоронного дома Ольга Уколова.
Торжественность проводов в последний путь, как в законе Энштейна, относительна и учитывает толщину кошелька клиента. Можно скромную гравюру на гранитной плите, а можно, как у великих, - целый монумент
Но, вероятнее всего, изыски и роскошь уже не для тех, кто уже почит в бозе. Скорее, это еще одна возможность для живых продемонстрировать свой статус и положение в обществе. И пока жива мода на роскошь, этот стабильный бизнес не уйдет в мир иной.